Besedin51-2008

Главная       Дисклуб     Наверх 

 

ОТ АНТИКОММУНИЗМА К «БЕЛОКУРОЙ БЕСТИИ»…

 

Хочу высказаться по поводу некоторых суждений П.П. Бородина, приведенных в статье «Мишень Путина» (ЭФГ» № 35-36, 2008 г.).

П.П. Бородин, бывший крупный партийный функционер, потом ельцинский дворецкий, превративший для своего амбициозного хозяина скромные кремлевские кабинеты советских руководителей в золоченые яйца Фаберже. Видимо, за эти «великие заслуги» он получил должность государственного секретаря несуществующего союзного государства (а по сути, троянского коня российской олигархии в процессах сближения русского и белорусского народов).

Очевидно, от безнадежности на политическом поприще Пал Палыч решил свою проельцинско-пропутинскую практику разрушения СССР и России – государства большинства народа – лично обосновать научно-теоретически, а по сути, еще раз лягнуть советский социализм и одновременно в среде российской бюрократии приобрести престижное звание ученого мужа!

Тезисы из ученого трактата Бородина, на которых акцентировала внимание своих читателей «ЭФГ», являются специфическими, без них не обходится ни один буржуазный идеолог. Кроме того, эти тезисы отражают конъюнктурно-ключевую позицию автора – одного из апостолов антикоммунизма.

Свой, пожалуй, главный тезис автор преподносит как аксиому. По его мнению, капитализм в своем развитии достиг состояния нирваны, то есть такого благостного покоя, при котором в мире капитала и буржуазном российском обществе «полностью исчерпаны социальные антагонизмы».

Увы! Это не мудрость ученого, экономиста, политолога, а замшелая демагогия ангажированного политика.

Природа капитализма такова, что само существование этого общества обусловлена антагонизмами: между капиталистом и пролетарием, между хозяином и работником, между богачом и нищим, между собственником и неимущим.

А на такой «смелый» вывод, вероятно, подвигли Пал Палыча два обстоятельства: безмятежно затухающее в своем развитии «Союзное государство» и широко рекламируемая пресловутая теория «социального партнерства», в которой только слепые не видят желания буржуазии «законным» способом «убрать» из общества антагонизмы и только зашоренные «ученые» не замечают партнера-хозяина, показывающего фигу партнеру-рабочему.

Так что Пал Палыч не первый и не последний пытается по науке черного кабеля отмыть до бела. Увы!

Однако, как всякий российский модерн – ученый, чиновный антисоветчик и идейный антикоммунист, очень недоволен тем, что «определенная часть» российских обывателей, интеллигенции и рабочих, заснувших было под пение «демократических сирен», начали вдруг просыпаться и проявлять вредные иллюзии, задавая вопросы своим правителям: «Куда вы нас привели?»

А доктор экономическо-политических наук П.П. Бородин со своим успокоительным рецептом тут как тут: «Не надо волноваться! Волнения и надежда на возврат к социализму вам противопоказаны. Чтобы жить в реальной чудно-капиталистической России, необходимо всего лишь молиться и трудиться, а не мечтать о возврате к исходной позиции – к социализму. Да и советский социализм был всего лишь случайным политическим явлением, досадной «загогулиной» на Богом начертанном историческом (считай – капиталистическом) пути развития человечества».

Мысль Пал Палыча о том, что советский социализм – всего лишь политическое недоразумение, вот уже 90 лет является родовым признаком, атрибутом всей мировой буржуазии. Это суждение стало заклинанием, символом веры всего буржуазного люда.

Затем автор-компилятор переходит, как ему кажется, к более убедительному образному суждению: он сравнивает путинские «внятно артикулируемые социальные преференции» с механизмом, замедляющим выстрел в автомате Калашникова. Однако все думающие люди знают, что Путин, возникший из пены ельцинского антуража был, есть и будет политиком, последовательно защищающим интересы крупной буржуазии, а его «социальные преференции» – всего лишь популистская демагогия. А новоиспеченный доктор Бородин, может быть сам того не желая, подтвердил известную истину, что буржуазная идеология (политика в том числе) всегда перевернута с ног на голову и всегда ложна в своей сути.

Я в своем контррассуждении тоже использую образное определение тех отдельных масс людей, которые ожидали или еще ожидают иллюзорных «социальных преференций» от отдельных политиков, чинов или институтов буржуазной власти.

Чудо капитализма – тотальное частнособственническое предпринимательство (частное присвоение результатов совместного труда многих людей) разделило единый организованный советский народ на такие социально-психологические группы, которые поражают, удивляют своими качествами.

В крупных городах России возникли группы «попугаев», которые годами талдычат о хорошем капитализме и ужасном социализме.

Однако более массовая группа – это скорее скопище слепой, глухой, безгласной и безмозглой моли, которая оказалась способной лишь жадно пожирать залежавшееся на складах западных капиталистов обветшалое тряпье.

Есть еще группа думающих людей, трудящихся, интеллигенции, которые знают, что социальные преференции (льготы) они всегда получали не от доброты сердечной капиталистов и жалостливых политиков, а в результате организованной, тяжелой и самоотверженной борьбы с капиталистами и их властью.

И последнее. Очень емкое, глубоко научное слово нашел Пал Палыч для характеристики советского социализма в его историческом значении – «загогулина»! Не даром стал доктором! Своим авторитетом убеждает российский народ не тратить силы и эмоции на мечты о возврате к социализму.

Он абсолютно убежден, что Россия под руководством таких умных докторов еще раз не сделает подобной «загогулины».

Но видно, что звание доктора обществоведения не помогло ему логически увязать вероятную социалистическую «загогулину» в России с его же выводом: то, что «еще вчера (в мире) представлялось бесспорным и константным (!), ныне предстает в виде и проявлениях, которые необходимо переосмысливать, приспосабливать для своих целей». Пал Палыч, это диалектика!

В.И. Ленин писал, что из каждой посылки материализма можно вывести социализм.

Так что, вопреки всяческим «научным» заклинаниям, всяческой убежденности буржуазных идеологов и их «крутых» хозяев, современный мир меняется на глазах. И, что особенно важно, эти общественные изменения пропитаны идеями социализма, то есть такими идеями, которые никак не соответствуют выводам П.П. Бородина и которые, не считаясь с исторически божественным капиталистическим «прямым» путем общественного развития, резко сворачивают страны и народы в противоположную сторону!

Еще один емкий тезис Пал Палыча – о контрпродуктивности движения российского общества от «коммунистического мифотворчества к гипертрофированной рациональности мышления, от классового к агрессивно деидеологизированному сознанию».

Хочу добавить, что большинство бывших советских интеллигентов, родственных душ Пал Палыча, очень быстро прошагали путь от мелкобуржуазных иллюзий в социализме к деидеологизации, от общественной собственности к собственности частной, потеряв и свой статус, и реальные социальные преференции.

А путь от деидеологизированного (считай – антикоммунистического) сознания через отторжение общественной морали к агрессивному индивидуализму – это прямой путь разделения людей на «недочеловеков» и «сверхчеловеков», «белокурых бестий»…

 

М.В. Беседин