Bogina37-11

Главная       Дисклуб     Наверх на "Трудовые коллективы"     Наверх на "инновационный портал"

 

 САМОУПРАВЛЕНИЕ И ФАЛЬШИВКИ

Способы защиты конституционных прав граждан России, их жизни и здоровья, будущих поколений и самого существования Российского государства, попавшего в экономическую и политическую зависимость от мирового капитала, интересуют всех россиян-патриотов, как стоящих на научных позициях марксизма и действительно способных их сформулировать и ответить на вопрос «что делать?», так и патриотов искренних, но заблуждающихся, не руководствующихся марксистской идеологией, ее правилом: служить не догмой, «а руководством к действию».

Ситуация, сложившаяся в мире в связи с консолидацией финансовой элиты, отвергающей права каждого человека на жизнь захватом власти экономической и, по существу, политической, поскольку политика есть концентрированное выражение экономики, ставит вопрос о поиске путей противодействия этому в мире и в каждой отдельно взятой стране. Если эту задачу не могут решить руководители стран, то это сделают патриотические силы народов мира.

Патриотические силы неизбежно будут консолидироваться и в нашей стране для создания условий осуществления народовластия. В этой связи заслуживает внимания обоснование Конституцией РФ (ст. 3, 55, 130–133) необходимых реформ государственной власти и местного самоуправления для обеспечения реального участия народа в управлении страной не только посредством демократических выборов в органы государственной власти, но и в действительные органы самоуправления посредством проведения референдумов в масштабе страны и на местном уровне.

 

О персонификации власти и собственности по Бозиной

Такие предложения содержатся в материалах по реформе государственной власти и местного самоуправления чл.-корр. Академии социальных технологий и местного самоуправления Л.Н. Бозиной, входившей в рабочую группу во главе с М.М. Яшиным по разработке главы 8 Конституции РФ в 1993 году и участвовавшей во Всероссийском совещании по местному самоуправлению в РФ в Кремле по приглашению президента РФ в 1995 году. Разработанная ею «Программа непосредственного реформирования гражданами РФ государственной власти и местного самоуправления» включает в себя:

- «политический блок» (о приведении в соответствие с Конституцией РФ всех уставов субъектов Федерации, федеральных округов и муниципальных образований);

- «экономический блок» (под лозунгом: «Казна Российской Федерации принадлежит каждому человеку и гражданину РФ»), нацеленный на изменение структуры формирования исполнения персонифицированного бюджета РФ с предложением форм отчетности;

- «организационно-правовой блок» (с девизом: «Непосредственная власть народа РФ и возможность ею распоряжаться») о создании персонифицированного реестра граждан РФ для обеспечения прозрачности всех форм непосредственного участия граждан в управлении делами государства. Здесь имеются в виду следующие направления:

1. Передача частичных полномочий гражданина РФ как одного из носителей суверенитета непосредственной власти народа (по договорам о разграничении полномочий) органам государственной власти и должностным лицам, органам местного самоуправления и должностным лицам.

2. Обучение граждан РФ непосредственному ежедневному управлению делами государства.

3. Выбор из жителей непосредственно на основании прямого волеизъявления (собрания, конференции, референдума) лидерского состава РФ, то есть непосредственного органа местного самоуправления жителей:  в форме территориального общественного самоуправления (ТОС) и лидера ТОС дома, многоквартирного дома, квартала, района, города, непосредственного органа государственной власти жителей в форме ТОС и лидера ТОС области, края, округа, народа РФ.

 4. Обучение всех государственных и муниципальных должностных лиц служению народу РФ на основании договора о передаче каждым гражданином РФ полномочий и разграничении ответственности в управлении делами государства непосредственно механизмом формирования и исполнения бюджета: одного жителя; жителей дома, квартала, района, города, области, края, округа РФ.

5. Передача гражданами полномочий непосредственному органу местного самоуправления жителей и лидеру дома, квартала, района, города, непосредственному органу государственной власти жителей области, края, округа, города и лидеру РФ.

6. Передача 10% от каждого бюджета одного гражданина на финансирование реализации государственных программ согласно взятым на себя полномочиям и территориальной ответственности в соответствии с ежегодным распоряжением каждого дееспособного гражданина или его опекуна непосредственному органу местного самоуправления жителей или лидеру дома, квартала, района, города, непосредственному органу государственной власти жителей области, края, округа, Российской Федерации или лидеру РФ, механизма формирования и исполнения бюджета жителями города, округа, Российской Федерации.

7. Принятие консолидированного бюджета РФ. Жители ежегодно подают заявления о распоряжении своим бюджетом одного гражданина президенту РФ. Ежегодно на собрании, конференции или референдуме жители утверждают консолидированный бюджет дома, квартала, района, города, области, округа, бюджет Российской Федерации.

8. Контроль граждан РФ за исполнением бюджета одного гражданина включает:

- ежеквартальный отчет органов местного самоуправления и лидеров самоуправления перед жителями об использовании средств жителей (бюджета территории), утвержденных для реализации программ жителей, непосредственному органу местного самоуправления жителей и лидеру дома, квартала, района, города и непосредственному органу государственной власти жителей области, края, округа, города и лидеру РФ;

- привлечение жителями лидеров самоуправления и органов местного самоуправления к административной и уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и казнокрадство непосредственным органом местного самоуправления жителей или лидером дома, района, города, непосредственным органом государственной власти жителей области, края, округа, города и лидером РФ.

9. Принятие социально-экономических программ развития территории жителями для непосредственного улучшения качества жизни дома, квартала, района, города. Гражданин – заказчик программ по ремонту жилого и нежилого фонда, а также программ: жилищных, по благоустройству территории, строительству объектов соцкультбыта, социальной защиты граждан: пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, матерей-одиночек, участников ВОВ и т.д.; программ открытия мелких и средних муниципальных учреждений и организаций для трудоустройства населения; программ молодежных, подростковых, детских; градостроительной программы застройки территории; экологических программ: чистый воздух, чистая вода, озеленения территории; программ по инвентаризации, учету, сантехническому и экологическому состоянию муниципального хозяйства и территории; программ по обеспечению газом, освещением, отоплением, водоснабжением, теле- и радиовещанием и т.д.; обеспечения правопорядка и безопасности проживания на территории; образовательных, культурных, спортивно-оздоровительных программ; гражданско-патриотических и духовных программ, медицинского обслуживания.

10. Непосредственное владение, пользование и распоряжение гражданами РФ государственной собственностью.

Жилой и нежилой фонд и земля на территории проживания передается по распоряжению гражданина РФ под его ответственность или по решению собрания (конференции, референдума) жителям дома, квартала, района, города, области, края, округа, Российской Федерации в безвозмездное владение, пользование и распоряжение.

11. Непосредственное формирование и исполнение гражданами РФ консолидированного бюджета РФ. Граждане РФ передают непосредственно под государственные и муниципальные программы органам государственной власти и должностным лицам, органам местного самоуправления и должностным лицам часть процентного соотношения бюджета одного гражданина РФ на основании договора о передаче им полномочий и ответственности.

Граждане РФ самостоятельно устанавливают налоги и сборы, цены на жизнеобеспечивающие ресурсы: газ, электроэнергию, водоснабжение, отопление на территории, за которую взяли ответственность (дома, квартала, района, города, области, края, государства), а также за аренду жилых и нежилых помещений, аренду земли на территории, штрафы за нарушение правопорядка в доме, квартале, районе, городе, области, крае, округе, Российской Федерации, исходя из социально-экономических потребностей населения, проживающего на данной территории, без ущемления прав и свобод человека и гражданина РФ.

Возможно ли реализовать такую программу в нашей стране, то есть, по существу, программу самоуправления народа, если в нарушение Конституции РФ еще ни разу не было проведено ни одного общероссийского референдума, за исключением референдума 1991 года, решения которого по сохранению СССР не были приняты во внимание руководителями государства, и вопреки воле народа советский государственный строй был заменен «диким капитализмом» с элементами, по существу, реакционной феодальной системы?

Есть основания предположить, что в условиях подготовки к президентским выборам 2012 года инициатива и программа Л.Н. Бозиной «Реформирование государственной власти и местного самоуправления» для осуществления права народа на самоуправление через проведение референдумов, создание органов территориального общественного самоуправления (ТОС) будут из популистских соображений на словах поддержаны «сверху».

Более того, мы даже почти уверены, что так и будет.

К примеру, по форме значительная часть инициативы Бозиной по осуществлению якобы непосредственной власти народа через индивидуальные обращения к президенту и председателю правительства РФ на личных бланках гражданина, скрепленных его личной печатью как носителя власти народа, поразительно напоминает уже имевшую место в истории России начала 20 века практику удовлетворения письменных просьб рабочих (также с их личной печатью) к царю, организованную начальником Московского охранного отделения Министерства внутренних дел жандармским полковником С.В. Зубатовым. Это делалось в русле политики царского правительства в рабочем вопросе посредством создания проправительственных легальных рабочих организаций, действовавших под тайным надзором полиции, для отвлечения рабочих от политической борьбы с самодержавием, чтобы направить рабочее движение в русло чисто экономических требований.

В.И. Ленин так раскрыл смысл такой политики царизма: «Обещание более или менее широких реформ, действительная готовность осуществить крохотную частичку обещанного и требование за это отказаться от борьбы политической – вот в чем суть зубатовщины» (Ленин В.И. ПСС,  т. 7, с. 37). С.В. Зубатов в своей деятельности использовал идеи бернштейнианства, легального марксизма и экономизма. В 1901–1903 гг. зубатовские организации и группы были основаны в Петербурге, Киеве, Харькове, Екатеринославе, Николаеве, Перми. На их заседаниях обсуждались вопросы о необходимости добиваться повышения зарплаты, уменьшения рабочего дня и т.п.

В.И. Ленин предвидел, что зубатовщина неминуемо обратится против самого правительства и капиталистов, так как легализация рабочего движения ведет за собой «…привлечение внимания еще более широких и самых отсталых слоев рабочих к социальным и политическим вопросам» (там же, т. 6, с. 115). И действительно, многие забастовки рабочих, начавшиеся зубатовскими организациями, превратились под влиянием агитации революционных социал-демократов в политические выступления. Яркий пример этого – всеобщая стачка на Юге России. В результате царское правительство отказалось от зубатовского метода борьбы с революционным движением. Летом 1903 года зубатовские организации были повсеместно ликвидированы.

Значение самоуправления народа как национальной идеи России показано в одноименной статье доктора экономических наук О.В. Малярова с блестящим анализом уроков истории и обоснованием условий осуществления полного народовластия («ЭФГ» № 23/2011). В конце своей статьи он делает вывод, что «…развитие самоуправления народа как национальной идеи России может происходить, видимо, лишь при поддержке массового движения, охватывающего всех его сторонников независимо от их партийной принадлежности. Только развитие самоуправления народа на базе соответствующей системы может обеспечить подлинную демократизацию российского общества, пробудить массовую инициативу, преодолеть длительный застой в экономике, обеспечить эффективность борьбы с коррупцией и осуществить вековые чаяния российского народа».

Но для реализации таких задач неизмеримо важна разработка стратегии и тактики борьбы за народовластие. Нужна консолидированная программа массового народного движения. Только при этих условиях будут действовать объективные законы развития человеческого общества, открытые классиками марксизма, по которым капитализм на Земле не вечен,  ему на смену в конце концов придет новая общественная формация – бесклассовое объединение свободных от частной эксплуатации тружеников, то есть Коммунизм.

 

Светлана Леонидовна Богина,

кандидат исторических наук

 

Комментарий «ЭФГ»: Самоуправление – отнюдь не первая и наверняка не последняя из идей оппозиции, которые власть пытается использовать в своих интересах, приспособить к своим задачам. Мы можем лишь еще раз призвать к бдительности и внимательно наблюдать за тем, кто и как использует идею. Ведь одно дело – социалистическое самоуправление. И совсем другое дело – самоуправление в обществе плутократов и переродившейся бюрократии.

Что касается самой идеи персонификации власти и собственности, то как концепт идея эта весьма любопытная, хотя и небесспорная, и авторами «ЭФГ» разрабатывается давно.

Попытки же ее частичного использования властью, как в 1995 году, так и позже, ни к чему вразумительному, как мы видим, до сих пор не привели.