Burtsev21-22-2007

Главная       Дисклуб     Наверх

 

Пандемия эгоцентризма преодолима

 

В преддверии очередных выборов депутатов в Госдуму и президента “партия власти” с невиданной еще напористостью продолжает выдавать столько рапортов о “достижениях”, якобы сделанных под ее руководством в России, что на ум всё чаще приходит вот такая метафора из одной старой книги. Ветер иногда поднимает на реке, текущей в море, такое волнение, что кажется: река течет не к морю, а от него, к возвышенностям. Думается, однако, что только самые легковерные не видят реального, подспудного течения российской жизни под уклон, не понимают, что лакированный, блестящий флёр над реальностью создается единороссами лишь для того, чтобы и после выборов сидеть на хребте оседланного ими простого народа, оставаться у власти. Между тем из-под флёра тут и там торчат уши и зубастые пасти медведей. Взять хотя бы тот же проект повышения рождаемости “дорогих россиян”. Женщина уподоблена в нем тому широко известному ослику, который упорно, не останавливаясь, тянет свой воз в тщетной надежде ухватить зубами ловко прилаженную перед ним недоступную морковку.

При ознакомлении с другими национальными проектами единороссов перед глазами тоже встает всяческая живность, не способная думать: кролики, овцы, бычки, разводимые опытным хозяином, чтобы позже с большой пользой для себя стричь, резать, потрошить и продавать их.

Для повышения доверия к себе со стороны простых людей «медведи» толпами посещают храмы, отчего число храмов успешно растет, добавляя блеска предвыборной мишуре. В Перми недавно один из храмов встроен в торцовую часть 2-го этажа большого торгового корпуса на Центральном рынке. Ряды обычных торговцев он там, конечно, потеснил, зато возвысились над частью корпуса золотые купола с крестами. И на корпусе теперь соседствуют вывески: “Кожа, меха, дубленки”, “Обувь на все сезоны”, “Примерочная и туалет”, “Швейная мастерская”, “Храм в честь иконы Божьей матери” – и огромнейшими красочными сияющими буквами через весь корпус: “Русь святая, храни веру православную”. Замечательно! А интереснее всего наблюдать во всех храмах за поведением приходящих туда миллиардеров и прочих богачей-буржуев, каким, как гласит Библия, попасть в рай так же невозможно, как верблюду пролезть через игольное ушко. Несомненно, не принесут их лукавые молитвы никакой пользы и разоренному ими народу. Но ходят, показательно стоят там со свечами в руках, крестятся…

Но факты пока таковы, что у большинства обездоленных воровской приватизацией людей растет только ненависть к «медвежьему» режиму. Совсем недавно окончательно лег на бок очередной пермский завод, подставив себя на жадное съедение рыночным акулам-акционерам. Когда-то на нем, называвшемся заводом аппаратуры дальней связи (АДС), насчитывалось до 12 тысяч работающих. При “рыночных” преобразованиях страны было дано ему новое имя – “Морион”, но вкладов в обновление его производства не сделано. Заказы на продукцию завода сократились, и к настоящему времени в его цехах осталось всего около тысячи человек. А в мае-июне должно остаться лишь 350–400 счастливцев. Прочим хозяева предприятия говорят: увольняйтесь добровольно, иначе дождетесь локаута. Рабочие не торопятся, разрозненно возмущаются, но в конце концов “с пониманием” уходят.

Доведя почти до нуля отличные когда-то производственные возможности завода и избавившись от рабочих, возводивших завод и считавших его своим, акулы бизнеса не похудеют. Одна только сдача в аренду заводских площадей акулам поменьше позволит им и дальше наращивать жирок.

Почему рабочие не противодействуют? Какая особенность российской “рыночной” экономики препятствует их сплочению для борьбы за свое будущее? Что больше всего мешает не только действительному, но и нарисованному лживыми «медведями» возрождению России?

Ответ прост. Ельцинисты и прочие процветающие ныне “демократы”, замыслив буржуазный переворот, прежде всего заразили многонациональное население СССР зловреднейшим вирусом эгоцентризма. С 1991 года распространяется он особенно быстро, в корне меняя характер отношения личности к обществу и общества к личности. Из-за этого в разных общественных кругах круто стало меняться отношение и к самому понятию “личность”. Сплошь и рядом разные, даже с высшим гуманитарным образованием лица утверждают, что человека можно считать личностью только тогда, когда он ведет себя независимо от мнения общества. То есть если ты противопоставляешь себя обществу, значит, ты личность. Если твои устремления, поведение совпадают с поведением и устремлениями многих других, соответствуют общепринятым нравственным нормам и культуре, значит, ты серость, быдло, а еще проще – совок.

По мнению некоторых политиков и обывателей, все наши граждане получили возможность стать личностями только при нынешнем криминально-рыночном режиме, подталкивающем одних к обнищанию, других к обогащению любой ценой. А до этого почти все люди были якобы одинаковыми, безличностными винтиками большой тоталитарной машины, управляемой “диктатором”. Утверждая это, совсем “не замечают” настоящих диктаторов, захвативших обманным путем советские заводы и безжалостно изгоняющих с заводов неугодных рабочих.

О масштабе личности стали судить в основном по известности, достигнутой ею за счет того же эгоцентризма. Обманул народ и стал олигархом – очень крупная личность. Ограбил банк или нечастным путем пролез в депутаты – тоже крупная личность. Разделся на подиуме догола или проехался на автобусе, прилюдно попивая пиво из бутылки – личность поменьше.

Внедряя в обращение новое понимание термина “личность”, апологеты криминальной рыночной экономики как бы не знают, что личностью всегда являлся любой не лишенный разума человек, любой, даже самый простой, самый скромный, но сознательный представитель человеческого общества. Более того, скромность на Руси порядочные люди всегда считали одним из лучших качеств личности. Даже очень крупные ученые, обладающие огромным интеллектом и прочими признаками большого духовного потенциала, как правило, были скромны.

При разгуле эгоцентризма, первоначально развалившего Советский Союз, очень важные когда-то элементы духовного потенциала личности обесценились. Самым пагубным образом сказалось это на простых людях, привыкших к общности, соборности, коллективизму, проявлявших доброжелательность друг к другу, альтруизм. Многие из них растерялись. Многие вообще утратили очень важное качество – нервно-психическое равновесие, уверенность в завтрашнем дне. А самый тяжкий удар нанесла простому люду воровская приватизация. Она не только вогнала его в нищету, но, что еще хуже, унизила, оскорбила до крайности.

Таким образом имеем: с одной стороны – отсутствие единого творческого подъема, пьянство, наркоманию, детскую беспризорность, самоубийства, с другой стороны – невиданный рост преступности. Жизнь стала жестокой, характеризующейся упадком культуры, деградацией населения, ускоренным его вымиранием, нежеланием рожать детей даже за обещанные подачки. Вот несколько цифр, иллюстрирующих ситуацию в Пермском крае. Только в 2006 году под бодрый колокольный звон и пошлое паясничание телевизионных смехачей в нем добровольно покончили со своей жизнью 1276 человек, в жестоких противостояниях убито 1057, отравилось алкоголем 1022, задавлено на дорогах машинами 826 человек.

Даже обилие пресловутой колбасы в магазинах не скрашивает трагической картины, ибо многие еще помнят, что раньше ее и другие дешевые мясные блюда всегда можно было употребить, если не дома, то в каждой общественной столовой. Только четверги были рыбными. А теперь колбаса своим обилием и недоступностью лишь способствует обездоленным надевать петлю на шею.

Из-за растущей нестабильности вместе с ограбленными начали терять нервно-психическое равновесие и сказочно разбогатевшие грабители: боятся потерять награбленное и наворованное. Вот лихорадочно и наводят предвыборную мишуру на содеянное.

Ступени роста эгоцентрического разобщения и деградации населения очень хорошо просматриваются, к примеру, по таким фактам. Если раньше, уходя из дома, люди преспокойно оставляли ключи от дверей где-нибудь у дверей же, чаще всего под ковриком, чтобы дети, придя из школы, могли легко попасть в дом, то с введением рыночной воровской экономики на всех этажах появились стальные двери. Затем были вставлены стальные решетки в окна… А еще позднее ускоренными темпами стало расти племя ничего не производящих разношерстных охранников. Сейчас охранники и воры – едва ли не самые массовые профессии. В число воров входят и многочисленные чиновники со своей еще более многочисленной охраной. Ключи у дверей не оставляет никто. «С коррупцией будем бороться!» – обещают главные коррупционеры. Но где это видано, чтобы преступники наказывали сами себя?

При эгоистической разобщенности не может быть ни массового патриотизма, ни других людских качеств, нужных для возрождения разоренной России. Каков же патриотизм сейчас? Вот как характеризует самый, пожалуй, важный – армейский патриотизм обуржуазившаяся, призывающая избрать Путина на третий президентский срок газета “Завтра” (№ 3, 2007 г.): “По-прежнему остается неблагоприятной морально-политическая атмосфера во многих военных частях, о чем свидетельствуют ежегодные случаи самоубийств, побегов и членовредительств, сравнимые с потерями американской армии в Ираке”. И это в относительно мирное время! Не хочется служить ограбленному буржуазией люду в армии, пристраиваемой для охраны буржуазных порядков. Весьма уместно сказать здесь о массовом героизме советского многонационального народа во время Великой Отечественной войны и при последующем восстановлении и развитии народного хозяйства СССР.

Напомню хотя бы об одном только Уральском добровольческом танковом корпусе. В Пермской области с просьбой зачислить в состав корпуса было подано свыше 40 тысяч заявлений, а во всех трех уральских областях – свыше 115 тысяч вместо необходимых 10 тысяч. Боевое крещение корпус, оснащенный уральскими же сверхплановыми танками, получил на огненной Курской дуге, а потом с боями прошел до Берлина и Праги. Вот какие были великие личности!

Чтобы возродить и отстоять Россию в безжалостной разрастающейся глобализационной борьбе, трудящемуся люду, солдатам необходимо во что бы то ни стало преодолеть заразную разобщенность, возродить и противопоставить буржуазной хищной стайности свою праведную солидарность.

 

Геннадий Николаевич

БУРЦЕВ,
член Союза журналистов России

 

ПЕРМЬ