Bynshtock-5-11

Главная       Дисклуб     Наверх  

 

Советский Союз – интернационализм, дружба народов!

А не наоборот...

 

Недавние события в Москве на Манежной площади и в других местах (не только столицы, но и разных городов нашей страны) продемонстрировали появление в нашем обществе крайне опасных радикальных националистических тенденций. В действиях молодых людей, вышедших на Манежную площадь с националистическими лозунгами («Россия для русских» и др.), нельзя не увидеть последствия разрушения Советского Союза, реставрации в нашей стране строя, в котором господствует частная собственность, разрушающая единство народа. Известно, что в Советском Союзе ничего подобного не только никогда не было, но и невозможно было даже себе представить. На это обратил недавно внимание премьер-министр правительства страны В. Путин. Он напомнил, что в Советском Союзе не было проблем с межнациональными отношениями; в стране господствовала идеология дружбы народов. Сегодня же со стороны некоторой части нашего общества наблюдается стремление заменить эту идеологию другой – идеологией национальной ненависти.

Во всем этом проявился происшедший в нашей стране формационный регресс общества – его попятное движение от социализма к капитализму.

В основе научного социализма – марксизма лежит идеология пролетарского интернационализма. Поэтому не случайно в рамках действующего при Институте философии уже в течение многих лет открытого академического теоретического семинара «Марксовские чтения» последовательно отстаиваются идеи хозяйственной интеграции образовавшихся на территории Советского Союза самостоятельных государств, возрождения дружбы народов и союзного государства на социалистической основе.

Семь лет назад семинар принял декларацию «Социализм – категорический императив современной эпохи». Семинаром была принята резолюция – «Марксисты-ленинцы стран СНГ за социализм, за воссоздание союзного социалистического государства». Такую же идеологическую направленность имели принятые семинаром обращения к:

«Народам, президентам и главам правительств стран СНГ»;

«Народам Грузии и России! Президентам Грузии и России – М. Саакашвили и В. Путину!»;

«Народам России и Туркмении! Президентам России и Туркмении – В. Путину и С. Ниязову!»;

«Народам Белоруссии и России! Президентам Белоруссии и России – А. Лукашенко и В. Путину!»;

«Народам России и Украины! Президентам России и Украины – В. Путину и П. Кучме!».

На семинаре рассматривались проблемы национальных отношений и дружбы народов, не только бывшего Советского Союза, но и отношений народов во всемирном масштабе. На укрепление идей интернационализма было направлено и обращение семинара: «Руки прочь от суверенной социалистической Республики Куба».

На семинаре выступали представители стран дальнего зарубежья.

Выдающимся событием в истории семинара стало участие в его работе Президента Венесуэлы Уго Чавеса. Его яркое эмоциональное и глубокое выступление с трибуны семинара навсегда останется в памяти всех присутствовавших.

Семинаром «Марксовские чтения» заинтересовался Фидель Кастро и выразил желание принять участие в его работе. К сожалению, состояние здоровья Фиделя Кастро не позволило ему появиться на трибуне семинара.

Однако Фидель Кастро через Посольство Республики Куба передал руководству семинара свой доклад, который впоследствии был опубликован в трудах семинара.

В связи с защитой на семинаре «Марксовские чтения» идеи дружбы народов, интернационализма, по нашему мнению, стоит напомнить один исторический прецедент.

130 лет назад (21 марта 1881 года) в Лондоне был организован славянский митинг в честь 10-й годовщины Парижской Коммуны. На митинге присутствовали представители различных национальностей: русские, польские, чешские, сербские социалисты. Председательствовал на митинге русский народник Лев Гартман; на митинге был основан славянский революционный клуб.

Маркс и Энгельс направили председателю славянского митинга приветственное письмо, в котором писали:

«Когда Парижская Коммуна пала после свирепой бойни, устроенной защитниками «порядка», победители никак не предполагали, что не пройдет и десяти лет, как в далеком Петербурге произойдет событие (имелось в виду приведение в исполнение приговора, вынесенного Александру II Исполнительным комитетом партии «Народная воля». Ф.Б.), которое в конце концов должно будет неизбежно привести, быть может после длительной и жестокой борьбы, к созданию российской Коммуны» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 19, с. 252).

Маркс и Энгельс не ошиблись. Через 36 лет после того, как были написаны процитированные строки, в октябре 1917 года, на территории нашей страны возникло государство типа Парижской Коммуны – государство, в 1922 году получившее название «Советский Союз».

Свое обращение к славянскому митингу Маркс и Энгельс закончили словами: «…Коммуна, которую державы старого мира считали стертой с лица земли, – жива! Она стала сильнее, чем когда бы то ни было, и мы можем вместе с вами воскликнуть: Да здравствует Коммуна!» (там же, с. 253).

Следуя примеру основоположников марксизма, участники семинара «Марксовские чтения» сегодня могут воскликнуть: «Во имя торжества идеи интернационализма, возрождения дружбы народов нашей страны да здравствует Советский Союз!»

К сожалению, сегодня среди некоторой части общества (и даже среди тех, кто называет себя коммунистом!) имеют место и совершенно другие настроения…

Недавно В.С. Никитин, председатель ЦКРК КПРФ, охарактеризованный в подписанном им «Информационном сообщении» как «видный борец с неотроцкизмом в КПРФ», депутат Государственной думы, выступил инициатором создания Всероссийского созидательного движения «Русский Лад». Что это за движение и каковы его цели?

Инициаторы нового общественного движения (как они пишут в «Информационном сообщении») видят главную беду России «в вопиющей национальной несправедливости в отношении державообразующего народа».

Заметим, что беда России, по их мнению, состоит не в том, что в стране утвердилась система несправедливости по отношению ко всему трудовому народу (включающему представителей всех этносов, населяющих Россию!), а в том, что несправедливость якобы имеет место лишь к «державообразующему народу».

Цель нового общественного движения заключается, по их мнению, в том, чтобы «восстановить национальную гордость великороссов и их конституционное право, как государствообразующего народа, на труд, собственность и власть». Возникает вопрос: можно ли «восстановить… конституционное право… на труд, собственность и власть» какого-то одного народа, не делая того же самого для всех народов, этносов, проживающих на территории России?

Со ссылкой на академика В.И. Вернадского, инициаторы создания нового общественного движения провозглашают, что «истинное научное знание обретается при участии всех форм человеческого сознания:

обыденного, философского и научного, религиозно-мифологического и художественного». И на такой основе инициаторы создания нового движения собираются найти «точки взаимопонимания и сотрудничества для атеистов и верующих, для красных и белых, для представителей коренных народов нашей державы».

Ознакомление с «Информационным сообщением о создании Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» показывает, что создаваемое движение не только не будет содействовать решению задач, стоящих перед нашим обществом, а, наоборот, будет лишь осложнять сложившуюся в стране ситуацию. Инициаторы создания движения сформулировали такие идеологические принципы его функционирования, реализация которых на практике приведет к росту националистических настроений, осложнению межнациональных отношений, к увеличению количества инцидентов, подобных тому, который произошел на Манежной площади. И тут нельзя не согласиться с президентом Дмитрием Медведевым в том, что «межнациональные конфликты смертельно опасны для России» и что их обострению «способствуют политические экстремисты и просто уголовники».

Недавнее выступление Жириновского в программе Владимира Соловьева и реакция властей Чечни и Дагестана на это выступление продемонстрировали справедливость слов Дмитрия Медведева.

Оценивая в целом идеологические основы движения «Русский Лад», изложенные в «Информационном сообщении», приходится отметить, что они не согласуются с накопленными человечеством научными знаниями об обществе и игнорируют исторический опыт нашей страны. Достаточно указать на то, что в «Информационном сообщении» нигде не упоминается опыт Советского Союза, не рассматривается перспектива воссоздания союзного государства, основанного на дружбе всех его населяющих народов. Поэтому, по нашему мнению, прав пользователь Интернета, охарактеризовавший рассматриваемый проект следующим образом: «Полный отпад: России нужен не СССР, а «Русский Лад»!»

 

 Ф. Биншток