Chetyn51-2008

Главная       Дисклуб     Наверх   

 

Если бы знали по-коми-пермяцки

 

Прочитав 37-й номер газеты, не мог уснуть почти до 4 часов ночи. Но не оттого, что в этом номере напечатана моя статья "Заложники питерских" (все мы заложники режима, превратившего свою Конституцию в кусок пластилина). Нахлынули воспоминания, вызванные статьей Л.Г. Антипенко "Перед расстрелом". В эти дни я тоже находился возле станций метро "Баррикадная" и "Улица 1905 года". На моих глазах людей били дубинками и пинали ногами. Мне и самому досталось, когда рослые омоновцы в касках, со щитами и дубинками периодически "оттесняли" нас из сквера к станции метро. Я нагнулся, чтобы помочь подняться споткнувшемуся пожилому мужчине, и в это время омоновец "поторопил" меня дубинкой (кожа не лопнула, но спина чесалась несколько дней).                     Но пишу не по этому поводу. Возмутила статья "Суд истории не простит преступников" Г.А. Зюганова.

В связи с этим хочу обратить внимание, что ваша газета превращается в "Правду" Зюганова.

А зюгановцы же, наоборот, не берут вашу, кроме профессора В.В. Орлова, получающего её по подписке. И уже трое коммунистов из ВКП(б), РКРП и КПСС отказались приобретать её, указывая на новую позицию редакции и на "пустые" номера. "Экономическая и философская газета" всегда занимала нейтральную позицию (имеется в виду, видимо, наша позиция, согласно которой в газете печатаются тексты представителей всех компартий России. Прим. ред.), чем и была привлекательна для коммунистов разных партий. Об этом я могу сказать как распространитель вашей газеты, чем занимаюсь уже более трех лет, получая газету все эти годы через В.А. Шейко (заместитель председателя исполкома и руководитель краевой организации КПСС), а последние месяцы непосредственно. И берут её только члены объединения "Товарищ".

Была же она независимой, интересной, острой, с публикациями разных точек зрения по теории марксизма. Вернитесь к прежней газете! Откройте рубрику, например, "Марксизм не догма, а руководство к действию", организуйте на страницах газеты заочную научно-практическую конференцию по этой же теме с принятием рекомендаций. Назрела необходимость развить марксизм в условиях новых реалий, в условиях, когда сам империализм в странах Европы и США перерастает в новый общественно-экономический строй. А мы, спустя полтора столетия, "мусолим" теорию марксизма с позиций середины XIX века, даже понятия "социализм", "капитализм", "буржуа", "пролетариат" и другие используем без учета их исторической сущности и без учета их трансформации. А ведь даже сами К. Маркс и Ф. Энгельс обращали внимание на их древнее происхождение и на необходимость развития своего учения.

Необходимо вновь вернуться и к работам В.И. Ленина и И.В.Сталина. Причем не к тем конъюнктурным, на потребу дня работам, как, например, совершить новую Октябрьскую революцию и установить диктатуру пролетариата, а к их экономическим и теоретическим, по вопросам строительства социализма и коммунизма. Мы даже и не помним их выводы о том, что в новых условиях классы видоизменяются. Например, тот же пролетариат из неимущего класса становится классом хозяев средств производства, то есть уже не является тем классическим пролетариатом, каким он был еще во времена шестого царя Древнего Рима Сервия Тулия, разделившего в VI веке до н.э. римское общество (около 85 тысяч человек) на классы по имущественному признаку. И буржуазия из классических владельцев капитала, именно капитала, приносящего предпринимательский доход, становятся простыми наемными работниками у нового класса хозяев производства, то есть у своих бывших рабочих, ставших коллективными собственниками их капиталов.

Забыли утверждение В.И. Ленина и о том, что всякий класс, включая и пролетариат, проходит три стадии: "класс в себе", "класс для себя" и "класс для всех". Именно на это обратил внимание доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Пермского госуниверситета Михаил Григорьевич Суслов, являющийся заведующим сектором идеологии исполкома объединения, в своей книге "Об анархизме наших дней (Критический анализ Программных документов РКРП)", изданной еще в 2004 году. Это утверждение основателя государства трудящихся хорошо просматривается в наше время и в жизни россиян. Основная масса народа находится в состоянии "класс в себе", тогда как чиновники, в свою очередь, составляют "класс для себя".

И даже если они владеют миллионами, но не приносящими коммерческого (предпринимательского) дохода, включая проценты с акций и ценных бумаг, и не используемыми для оплаты труда наемных работников (эксплуатация человека), они не являются классом капиталистов. Они просто состоятельные люди или та самая "буржуазия", что в переводе с языка коми-пермяков и хантов означает "хорошие (бур) люди (шуа)". Это уже класс служащих (номенклатура) политической организации – государства, которое теперь само выступает в роли коллективного собственника капитала (земли, природных богатств, финансов, акций и ценных бумаг, предприятий, транспорта). И в зависимости от того, кто реальный хозяин в государстве, а точнее, кто владеет, пользуется и, особенно, распоряжается капиталом, в стране устанавливается либо "государственный капитализм" (единоличная власть директоров и чиновников, имеющих право распоряжаться вверенным имуществом и деньгами), либо "государственный социализм" (власть общества в лице его представительных органов власти и трудовых коллективов, распоряжающихся собственностью).

Путаница в умах и с определением "рынок". Многие считают, что торговля и товарное производство присущи только капитализму. Но рынок, или сфера обращения капитала (товаров, услуг, денег), как и сфера производства, включая добычу природных ресурсов и оказание различных услуг, и сфера потребления (личного или общественного), присущи любой общественно-экономической формации, начиная с первобытного строя. Другой вопрос, кем регулируется эта сфера обращения. Если рынок регулируется группой людей, то это и будет частный капитализм. Если он регулируется номенклатурой государства – государственный капитализм. Если государством трудящихся с активным участием общественных организаций, как во времена И.В. Сталина, при котором руководители предприятий были лишь управляющими, нанимаемые трудовыми коллективами, – "государственным социализмом". Если обществом (власть общества во всех сферах жизни в лице его представительных органов власти и трудовых коллективов, распоряжающихся собственностью) без участия государства – социализмом.

Рынок, или товарное производство, тем и отличается от натурального хозяйства крестьянина, вся выращенная продукция которого уходит на потребление своей семьи, что конечный продукт хозяйствующего субъекта выходит за его пределы и потребляется обществом, как в виде средств производства, так и в виде личного, семейного или общественного потребления. Если же продукция крестьянина, как сельскохозяйственная, так и различных промыслов (от берестяных туесов до телег), сбывается им другим потребителям, то его хозяйство становится тоже товарным, рыночным. И суть капитализма совсем и не в производстве (хотя там наблюдаются элементы эксплуатации), как десятилетиями учили нас идеологи КПСС, а в сфере обращения, в сфере распределения полученной прибыли. Именно от распределения получаемой прибавочной стоимости (М) и были отстранены рабочий класс и крестьянство, что вызвало их апатию и равнодушие в жизни советского общества, членами КПРФ, хозяйничавшими во времена застоя в СССР. Их и в наши дни интересует
только распределение прибавочной стоимости в свою пользу, только личные льготы.
        

Члены КПРФ и сейчас готовы вновь вернуть наше общество назад, в государственный капитализм.

В 20–30-х годах большевикам пришлось вначале строить в России неразвитый капитализм, бывший лишь в зачаточном состоянии. Индустриализация и коллективизация страны проходили в условиях "государственного капитализма", о котором, чтобы не разочаровывать трудящихся, открыто не говорили и который проводили под контролем государства диктатуры пролетариата. Именно этот "государственный капитализм" и явился тем самым "фундаментом социалистической экономики" в СССР, когда только за годы первой и второй пятилеток было построено около 6 тысяч новых заводов, фабрик, электростанций, шахт и рудников, а также реконструированы старые. Возникло 100 новых городов, новые индустриальные центры на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Промышленность появилась в национальных районах, где её вообще не было. В сельском хозяйстве было образовано 242,5 тысячи сельхозартелей, включая колхозы, и 3992 совхоза, а также более 6100 предприятий МТС. Только селу было выделено около 622 тысяч тракторов, 124 тысячи комбайнов, 145 тысяч грузовых автомобилей.

В это же время троцкисты с меньшевиками, правые и другие уклонисты, занимая в те годы различные должности партийной, советской и хозяйственной номенклатуры, единолично распоряжались народной собственностью, естественно, не забывая о себе и своих семьях. Именно они, со своими правыми и левыми теориями построения коммунизма, виновны в совершении перегибов, в репрессиях и разрушении церквей, вывозе ценностей за рубеж, в чем сегодня обвиняют большевиков. Не случайно их перегибы во время коллективизации осудил И.В. Сталин в своей статье "Головокружение от успехов", вышедшей 2 марта 1930 года. Потеряв в конце 30-х годов единоличную власть, все эти "капиталисты от государства" опустились до шпионов германской, английской и других иностранных разведок, до вредительства в народном хозяйстве.

Вернувшись к власти в стране после смерти И.В. Сталина, они заменили сталинский "государственный социализм", достигший вершины в 50-х годах, на свою модель, загоняя советский народ своим Моральным кодексом строителей коммунизма в "казарменный социализм". Вновь стали единолично распоряжаться общенародной собственностью, объявив её государственной. В государственную собственность в 1959 году они загнали и все кооперативные предприятия, являвшихся прообразами коммун. Тогда же ликвидировали и крестьян-единоличников, которых к этому времени в СССР было около двух процентов населения, или более 300 тысяч человек, причем только глав хозяйств, без учета членов их семей. То есть значительно больше нынешнего количества российских фермеров. При этом все свои преступления перед народом прошлых лет свалили на Сталина.

Не можем мы понять и того, что демократия и социализм – это не разные понятия, а одно и то же. Социализм и есть демократия. Демократия не может существовать в отрыве от социализма, или власти всего общества. Чиновники государства, какие бы партии они ни создавали и какими бы демократическими их ни называли, никогда ими не будут. И любые законы они будут принимать только "под себя", только для защиты своей власти над народом. Это мы наблюдаем уже на протяжении 15 лет. И вновь всю прибавочную стоимость, а особенно налоги и поборы с населения, они распределяют в свою пользу, по принципу героя кинофильма "Свадьба в Малиновке".

В заключение статьи, продолжая тему о значении слов, ставлю в известность, что когда «новые русские» стали называть себя «господа» и «господин», то я не мог сдерживаться от смеха. Они даже не подозревают истинное значение этих слов. Слово же "господа" с коми-пермяцкого языка переводится как "жирные ("гос" – сало, жир) скоты (пода)", а слово "господин", соответственно, – «потомок (сын) жирной скотины".

 

Александр Иванович ЧЕТИН,

председатель исполкома Пермского объединения "Товарищ"

Пермь