ЭФГ- СТАТИСТИКА
Главная Обратная связь Наверх на "Что нового" Наверх на "макроиндикаторы" О нас
2005/1990 |
ВСЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ЦИФРЫ ОСНОВАНЫ
НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСКОМСТАТА РФ
КАЗАЛОСЬ БЫ 2005 ГОД БЫЛ ДОСТАТОЧНО УСПЕШНЫМ ГОДОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. ВВП ВЫРОС НА 6,4 %, ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО -на 4 %. ОДНАКО ЕСЛИ БРОСИТЬ ВЗГЛЯД НА 15 ЛЕТ НАЗАД, ТО ГЛАЗАМ НАШИМ ПРЕДСТАНЕТ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНАЯ КАРТИНА. УКАЖЕМ ЛИШЬ , ЧТО МЫ НЕ ВЫБИРАЛИ СПЕЦИАЛЬНО ТУ ИЛИ ИНУЮ номенклатурную ПОЗИЦИЮ, А СРАВНИВАЛИ СОПОСТАВИМЫЕ ДАННЫЕ, ТО ЕСТЬ ТЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ В НЕИЗМЕННОМ НАИМЕНОВАНИИ И РАЗМЕРНОСТИ И ПО 2005, И ПО 1990 ГОДАМ. А ДАЛЬШЕ - СУДИТЕ САМИ.....
Производство машин и оборудования. Индекс производства машин и оборудования в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 99,9%, в декабре 2005г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - 70,2%. Таблица 1 Производство отдельных видов машин и оборудования
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 125,1%, в декабре 2005г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - 126,0%. Таблица 2
Производство отдельных видов
электрооборудования,
Производство транспортных средств и оборудования. Индекс производства транспортных средств и оборудования в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 106,7%, в декабре 2005г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - 118,2%. Таблица 3
Производство отдельных видов транспортных средств
Мы представляем нашим читателям ситуацию в машиностроении. Ситуацию реальную, так, как она есть, а не так, как она выглядит через призму нефтегазового пузыря, раздувающего все стоимостные показатели. Машиностроение, с нашей точки зрения, – это база для всей промышленности, ибо тот, кто не может делать средства производства для производства средств производства, тот на самом деле не владеет собственной экономикой. И одновременно это будущее всей промышленности, ибо именно в этой отрасли создается подавляющее большинство прорывных технологий. Ситуация в машиностроении гораздо в большей степени характеризует реальную экономическую мощь страны и ее реальный суверенитет, чем объем ВВП, который может складываться в значительной степени из доходов публичных домов, как, например, в некоторых странах Юго-Восточной Азии или Прибалтики. Оставляем 3 и 4 строки этих таблиц без комментариев. Укажем лишь, что средний объем производства в машиностроении в 2005 году по отношению к 1990 году из расчета по 58 позициям товарной номенклатуры составил около 41 процента. Иначе говоря, путинско-грефовское машиностроение спустя 15 лет после начала «преобразований» не составляет и половины от российско-советского. И даже когда оно наконец достигнет уровня 1990 года, а при таких темпах «роста» это вряд ли случится раньше, чем через 7-10 лет, оно, увы, не станет уже таким полноценным и гармоничным, как было. Из таблиц легко можно видеть, что практически исчезло сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, а также производство часов, фотоаппаратов и мотоциклов. Производство часов путинско-грефовская статистика почему-то не сочла нужным включить в отчетность, из-за чего нам пришлось воспользоваться данными прошлого года. А между тем производство часов – довольно прибыльная отрасль. Непонятно, зачем нам отдавать всю эту прибыль китайцам и японцам? Вообще надо сказать, что в статистике этого года много нововведений, связанных с изменениями группировок товарной номенклатуры, в силу чего сопоставимость, скажем, с отчетностью 10-15-летней давности становится все более затруднительной.
Очень
претенциозно выглядит введение новой графы о производстве летательных и
космических аппаратов, а также судов и прочих транспортных средств, но,
к сожалению, о производстве этой высокотехнологичной продукции
Госкомстат, видимо из скромности, пока решил умолчать. К слову сказать , очень сильно возрос импорт автомобилей в Россию - до 773,7 тыс. шт., что на 44 процента больше , чем в 2004 году (538 тыс. шт). Стоимость закупок выросла с 5,1 до 7,3 млрд. долларов. Иными словами, все что страна заработала своим потом в оборонном комплексе и потом экспортировала (примерно 6,5 млрд. долл.) все ушло в оплату за новые, а чаще подержанные "форды", "мерсы и "тоёты". Вот это и называется отсутствием внятной экономической политики. Насчет судов достоверной натуральной статистики этого года найти пока не удалось, но хорошо известно, что в 1990 году судов строилось примерно на 11-12 млрд. долларов, а в 2003–2004 гг. – только на 1 млрд. долларов, что составляет не более 8,5 процента от уровня 1990 года. Увы, и в певром полугодии 2006 года ситуация в машинстроении никак не изменилась. Напротив, общий индекс в машиностроении даже снизился по сравнению с 2005 годоим и составил в январе-июле с.г. – 92,1%. |
Пишите нам: eifg@narod.ru; glebovpsev@mail.ru; economgaz@mail.ru