20051990

ЭФГ- СТАТИСТИКА

     Главная         Обратная связь        Наверх  на "Что нового"         Наверх  на    "макроиндикаторы"       О нас

                                                                                                                                                                                             2005/1990

 

                                                                                                              

ВСЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ЦИФРЫ ОСНОВАНЫ

НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСКОМСТАТА РФ

КАЗАЛОСЬ БЫ 2005 ГОД БЫЛ ДОСТАТОЧНО УСПЕШНЫМ ГОДОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. ВВП ВЫРОС НА 6,4 %, ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО -на 4 %.

 ОДНАКО ЕСЛИ БРОСИТЬ ВЗГЛЯД  НА 15 ЛЕТ НАЗАД, ТО ГЛАЗАМ НАШИМ ПРЕДСТАНЕТ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНАЯ КАРТИНА. УКАЖЕМ ЛИШЬ , ЧТО МЫ НЕ ВЫБИРАЛИ СПЕЦИАЛЬНО ТУ ИЛИ ИНУЮ номенклатурную ПОЗИЦИЮ, А СРАВНИВАЛИ СОПОСТАВИМЫЕ  ДАННЫЕ, ТО ЕСТЬ ТЕ,  КОТОРЫЕ  ИМЕЮТСЯ  В НЕИЗМЕННОМ НАИМЕНОВАНИИ И РАЗМЕРНОСТИ И ПО 2005, И ПО 1990 ГОДАМ. А ДАЛЬШЕ - СУДИТЕ САМИ.....

ПЕРЕЙТИ  НА  2006/1990

       

Производство машин и оборудования.

Индекс производства машин и оборудования в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 99,9%, в декабре 2005г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года - 70,2%.

Таблица 1

Производство отдельных видов машин и оборудования

 

2005г.

В % к
2004г.

1990 г.

2005 в %

к 1990

Производство механического оборудования  

107,3

 

 

турбины  всех видов, тыс.кВт

4800

111,8

13200

36,0

насосы центробежные, тыс.штук

224

98,9

254

(1992 г)

88,1

подшипники качения (без велосипедных),
млн.штук

162

79,4

795

20,4

Производство прочего оборудования
общего назначения
 

93,9

 

 

краны мостовые электрические, штук

587

125,4

2943

19,9

краны башенные, штук

263

105,6

2526

10,4

лифты, тыс.штук

13,1

103,2

15,4

85,1

Производство машин и оборудования
для сельского и лесного хозяйства
 

102,0

 

 

тракторы, тыс. штук

9,6

161,6

214

4,4

тракторные плуги, штук

1831

144,5

85700

2,1

тракторные сеялки, штук

6543

114,3

51100

12,8

культиваторы тракторные, штук

8637

103,9

101000

8,6

зерноуборочные комбайны, штук

7518

93,3

65700

11,4

тракторные косилки, штук

2520

102,6

22600

11,2

комбайны кормоуборочные, штук

485

99,2

10100

4,8

доильные установки, штук

299

89,5

30700

9,7

Производство станков  

99,1

 

 

металлорежущие станки, тыс. штук

4,795

88,6

74,2

6,5

металлорежущие станки с
числовым программным управлением, штук

261

107,9

6300

            4,1

деревообрабатывающие станки, штук

4277

63,0

25500

16,8

кузнечно-прессовые машины, штук

1503

86,6

27300

5,5

Производство прочих машин и
оборудования специального назначения
 

96,8

 

 

комбайны проходческие, штук

80

87,9

478

16,7

экскаваторы, штук

3560

100,9

23100

15,4

бульдозеры, штук

1782

100,8

14100

12,6

автогрейдеры, штук

962

107,1

4841

19,9

машины швейные бытовые, тыс. штук

3,6

33,2

1720

0,2

Производство бытовых приборов,
не включенных в другие группировки
 

103,7

 

 

машины стиральные, тыс.штук

1580

108,8

5419

21,9

холодильники и морозильники бытовые,
тыс.штук

2768

106,9

3774

 

73,3

электропылесосы, тыс.штук

834

116,8

4470

18,7

электроутюги, тыс.штук

414

69,4

8743

4,7

электромясорубки бытовые, тыс.штук

214

81,0

290

73,8

электрокофемолки, тыс.штук

63,8

69,7

1004

6,3

электросоковыжималки, тыс.штук

87,6

95,1

230

3,8

 

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования.

Индекс производства электрооборудования, электронного и оптического

оборудования в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 125,1%,

в декабре 2005г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего

года - 126,0%.

Таблица 2

Производство отдельных видов электрооборудования,
электронного и оптического оборудования

 

2005г.

В % к
2004г.

1990 г.

2005 в % к
1990г

Производство офисного оборудования
и вычислительной техники
 

102,4

   

средства вычислительной техники, млрд..рублей

5,67

101,8

86,4 (2,4х36)

(пересчитано из расчета  1 рубль -1990 г. = 36 российским рублям 2005 г.)

     6,5

контрольно-кассовые аппараты, тыс.штук

264

99,9

308

(1992 г)

85,7

 

Производство электрических машин
и электрооборудования
 

105,9

   

генераторы к паровым, газовым и
гидравлическим турбинам, тыс.кВт

7097

186,2

8000

88,3

генераторы переменного тока мощностью
свыше 100 кВт, тыс.кВт

442

113,6

3845

12,7

электродвигатели переменного тока
с высотой оси вращения 63-355 мм, тыс.штук

723

89,8

2020

35,8

электродвигатели малой мощности, тыс.штук

2940

103,1

14741

19.9

электромашины крупные, штук

4366

109,8

21100

20,7

аккумуляторы и аккумуляторные батареи
свинцовые автомобильные, тыс.штук

5686

96,2

6975

(1991. г)

81.5

электролампы осветительные, млн.штук

564

73,1

957

58,9

силовые трансформаторы, млн.кВа

21,3

131,4

41,6

51,2

Производство аппаратуры для радио,
телевидения и связи
 

145,5

 

 

приборы полупроводниковые, млн.штук

77,2

65,4

6,9

 

конденсаторы, млн.штук

121

82,9

140

 86,0

устройства радиоприемные, тыс.штук

338

173,6

            5760

5,8

телевизоры, тыс.штук

6807

145,1

4717

144,3

в том числе цветного изображения

6807

145,1

2657

 

видеомагнитофоны, тыс.штук

361

в 2,4р.

473

76,3

Производство изделий медицинской
техники, средств измерений,
оптических приборов и аппаратуры, часов
 

115,7

 

 

счетчики электрические однофазные, тыс.штук

3554

94,2

356

 

счетчики электрические трехфазные, тыс.штук

915

119,6

885,0

(1991 г)

103,0

средства регулирования микропроцессорные
для систем управления технологическими
процессами, тыс.штук

12,8

99,4

22,9

55,9

фотоаппараты, тыс.штук

17,1

29,9

1856

9,1

Часы, млн штук

3.7

(2004 г)

 

60,1

6,1

 

Производство транспортных средств и оборудования. Индекс производства

транспортных средств и оборудования в 2005г. по сравнению с 2004г. составил

106,7%, в декабре 2005г. по сравнению с соответствующим периодом

предыдущего года - 118,2%.

Таблица 3

Производство отдельных видов транспортных средств
и оборудования

 

2005г.

В % к
2004г.

1990 г

2005 в

% к
1990

Производство автомобилей,
прицепов и полуприцепов

 

99,8

 

 

троллейбусы, штук

806

в 2,2р.

2380

33,8

грузовые автомобили, тыс.штук

204

102,0

665

 30,6

легковые автомобили, тыс.штук

1068

96,2

1103

96,8

автобусы, тыс.штук

78,2

103,3

52,0

150,0

прицепы и полуприцепы к
грузовым автомобилям, тыс.штук

14,1

93,5

156,5

9,0

прицепы и полуприцепы тракторные, тыс. штук

5,05

129,7

189

2,9

Производство судов, летательных и космических
аппаратов и прочих транспортных средств

 

109,6

 

 

тепловозы магистральные, секций

45

140,6

45

100

электровозы магистральные, штук

107

194,5

200

51,6

вагоны грузовые, тыс.штук

34,9

98,6

25,0

139,6

вагоны пассажирские, штук

1195

98,7

1222

97,8

мотоциклы, тыс.штук

10,2

60,4

765

1,3

велосипеды (без детских), тыс.штук

235

69,0

3671

6,4

 

Мы представляем нашим читателям ситуацию в машиностроении. Ситуацию реальную, так, как она есть, а не так, как она выглядит  через призму нефтегазового пузыря, раздувающего все стоимостные показатели. Машиностроение, с нашей точки зрения, – это база для всей промышленности, ибо тот, кто не может делать средства производства для производства средств производства, тот на самом деле  не владеет собственной экономикой. И одновременно это будущее всей промышленности, ибо именно в этой отрасли создается подавляющее большинство прорывных технологий. Ситуация в  машиностроении  гораздо в большей степени характеризует реальную экономическую мощь страны и ее реальный суверенитет, чем объем ВВП, который может складываться в значительной степени из доходов публичных домов, как, например, в некоторых странах Юго-Восточной Азии или Прибалтики.

Оставляем 3 и 4 строки этих таблиц без комментариев. Укажем лишь, что средний объем производства в машиностроении в 2005 году  по отношению  к 1990 году из расчета по 58  позициям товарной номенклатуры составил около 41 процента.

Иначе говоря, путинско-грефовское машиностроение спустя 15 лет после начала «преобразований» не составляет и половины от российско-советского. И даже когда оно наконец достигнет уровня 1990 года, а при таких темпах «роста» это вряд ли случится раньше, чем через 7-10 лет, оно, увы, не станет уже таким полноценным и гармоничным, как было.

Из таблиц легко можно видеть, что практически исчезло сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, а также производство часов, фотоаппаратов и мотоциклов. Производство часов путинско-грефовская статистика почему-то не сочла нужным включить в отчетность, из-за чего нам пришлось воспользоваться данными прошлого года. А между тем производство часов – довольно прибыльная отрасль. Непонятно, зачем нам отдавать всю эту прибыль китайцам и японцам?

Вообще надо сказать, что в статистике этого года много нововведений, связанных с изменениями  группировок товарной номенклатуры,  в силу чего сопоставимость, скажем, с отчетностью 10-15-летней давности становится все более затруднительной.

Очень претенциозно выглядит введение новой графы о производстве летательных и космических аппаратов, а также судов и прочих транспортных средств, но, к сожалению, о производстве этой высокотехнологичной продукции Госкомстат, видимо из скромности, пока решил умолчать.
Для наших читателей сообщаем, что в 2005 году в России произведено 18 самолетов по сравнению с 120-130 в 1990 году – около 15 процентов от уровня 1990 года. При этом за два последних года было импортировано 47 (26+21) самолетов иностранного производства.

К слову сказать , очень сильно возрос импорт автомобилей в Россию - до  773,7 тыс. шт., что на 44 процента больше , чем в 2004 году (538 тыс. шт). Стоимость закупок выросла  с 5,1 до 7,3 млрд. долларов. Иными  словами, все что страна заработала своим потом  в оборонном комплексе и потом экспортировала (примерно 6,5 млрд. долл.) все ушло в оплату за новые, а  чаще подержанные "форды", "мерсы и "тоёты".  Вот это и называется отсутствием внятной экономической политики.

Насчет судов достоверной  натуральной статистики этого года  найти пока  не удалось,

 но хорошо известно, что в 1990 году судов строилось примерно на 11-12 млрд. долларов,

а в 2003–2004 гг. – только на 1 млрд. долларов,  что составляет не более 8,5 процента от

 уровня 1990 года.

Увы, и в певром полугодии 2006 года ситуация в машинстроении никак не изменилась.

Напротив, общий индекс в машиностроении даже снизился по сравнению с 2005 годоим и

составил  в январе-июле с.г. –  92,1%.

Пишите нам: eifg@narod.ru; glebovpsev@mail.ru; economgaz@mail.ru