Boykov13-2009

Главная       Дисклуб     Наверх   

 

БОРЬБА ЧЕСТНАЯ И НЕЧЕСТНАЯ

Борьба носит всеобщий характер. Но в рамках человеческого общества она бывает честной и нечестной. И… открыто бесчестной.

Издревле воюют между собой богатые и бедные, господа и труженики. Но бедные и труженики, как правило, не воюют. Они трудятся и надеются. Их борьба – за себя, за право жить. Эта борьба условная. Она честная. Она не против богатых. Таковой, против богатых, она становится лишь тогда, когда терпение и унижение, нищета и страдания переходят через край и взрывают якобы мирное течение жизни, где богатые и господа непрерывно ведут борьбу меж собой и против бедных и тружеников, ущемляя права последних, отчуждая и присваивая их труд, ради своего обогащения. Они ведут эту борьбу постоянно, чтобы, обирая других, самим жить легко и привольно, в достатке и наслаждении. Их борьба нечестная. А когда еще они прибегают к силе для подавления массового недовольства, они становятся абсолютно бесчестными, при всей своей гуманитарной воспитанности, приобретенной, чтобы выделяться.

Когда эта борьба против бедных и тружеников носит регламентированный, умеренный характер (на рынке продуктов сохраняются терпимые цены, за труд выплачивается более или менее адекватная заработная плата), общество спокойно. Кажется, что в нем царит законность. Но это видимость. Это не значит, что в нем всё хорошо, по справедливости, и нет никакой борьбы. Борьба богатых против бедных и тружеников никогда не прекращается и потому не бывает честной. Они живут и богатеют за чужой счет. А это бесчестно и потому незаконно, хотя суды и принятая «законность» стоят на их защите. Трудящиеся поэтому в своей борьбе, редко вскипающей к объединению, всегда правы. Богатые и господа правы лишь формально, по показаниям судов и утвержденной «законности», составленной в их пользу специально обученными слугами, желающими жить так же, как богатые и господа.

Однако среди этих людей, получивших образование в целях выдвижения (их не следует путать с инженерно-технической интеллигенцией, обслуживающей производство), время от времени появляются люди, осмысливающие весь строй общественной жизни и замечающие его несправедливый порядок. Их единицы. Их можно пересчитать по пальцам не только для каждого времени, но и в истории в целом.

Вспоминаю, когда учился на философском факультете МГУ в «хрущевской оттепели», я вычислил, что на курсе лишь два-три человека учатся, постигая мировую премудрость, с думой о простых людях, рядовых тружениках, на которых всё держится. Основная масса студентов вполне сознавала, что учится только для себя, чтобы сделать карьеру, возвыситься, выбиться "в люди", но не для того, чтобы вернуть долг тем, за чей счет они учатся. В результате из них выходили хорошие слуги властей, но не защитники трудящихся. И именно они потом, занимая посты и поднимаясь по служебной лестнице, перемалывали косточки тем, кто пытался отстаивать интересы тружеников и простых людей.

Именно они сегодня роятся возле властей, выслуживаются перед ними, выпендриваются перед народом, умничают в СМИ и на ТВ в виде экспертов, консультантов, советников. Десятки и сотни тысяч кандидатов и докторов философских, экономических, юридических, исторических, педагогических (в целом, надстроечных) наук, вместо того чтобы обрушить всю мощь своих знаний на сотню предателей народа, поливают грязью марксизм либо пытаются его «усовершенствовать» под себя. Чтобы самим диктовать понятия, быть при деньгах и в почете. Это бесчестная борьба перекинувшихся на сторону властей и богатеев дельцов от науки, умеющих доказывать всё, «что изволите».

Они либо не понимают, что происходит, либо прикидываются, что понимают. Хотя носят высокие звания и мантии. Но спросите их, что такое производительность труда, – и они вам ответят: количество продукции в единицу времени. То есть на уровне арифметики. Спросите, откуда берется инфляция и что она собой представляет, – наговорят с три короба, надергав сведений из различных словарей и статистических источников, но не из действительности. Не зная причин, не знают и как преодолеть ее. Толкуют о кризисе, предлагают меры, ездят в Давос, а кризис грациозно шествует по планете.

Это они нынче посоветовали властям выделить огромные деньги, сложенные трудом миллионов и эксплуатацией национальных недр, на спасение зашатавшихся банковской и финансовой систем, чтобы богатые опять съели эти накопления, перевели их в свои дворцы и виллы, яхты и драгоценности, охрану и любовниц, прибавили и обеспечили своих наследников, слуг, прихлебателей. Вместо национализации банков, они отпускают им дополнительную подпитку. Все их схемы и графики, фишки и индексы, биржевые и валютные курсы, без чего еще недавно мы прекрасно обходились, – это не экономическая наука, а бухгалтерская система, с помощью которой общественное благо, создаваемое трудящимися, перекачивается в желудочные мешки трутней, спекулянтов, воротил.

Когда марксизм кормил их, они были его сторонниками. Когда власть поменяла ориентацию, они быстренько превратились в его критиков и гонителей, стоящих якобы выше партийности. Их борьба нечестная.

Чтобы оправдаться перед своей совестью, они гонят и гонят хулу на марксизм-ленинизм, большевизм, на социализм и всё советское. Сталин и сталинизм – для них вообще манна небесная. А уж массовые репрессии – золотая жила, которая «делает» их якобы праведниками и якобы на все времена. Фактор репрессий просто освобождает их от споров об истине и обеспечивает им правоту без доказательств.

Из передачи в передачу муссируется тема репрессий. Не спорят об истине, а сразу суют в нос сведения о репрессиях. По случаю годовщин, юбилеев, открытия новых имен, документов, захоронений. Без конца о репрессиях. По поводу и без повода. Чтобы люди, не дай бог, не подумали что-нибудь хорошее о социализме. Отпустит или обострится экономическая ситуация, всё равно вновь и вновь на экранах ТВ и страницах «комсомолок» лепятся новые и муссируются старые обвинения в «грехах и зверствах сталинизма». Всё уже известно. Но трут и трут, давят на психику. Обкатывают способ социального садомазохизма. Чтобы народ не почувствовал искусственности и лживости ситуации. Лживости либеральных ценностей, искусственности «подаренной» свободы и демократии.

А тема, если посмотреть на нее изнутри, очевидна. Коммунизм не избавляет и не страхует человечество от злодеев и дураков, карьеристов и мерзавцев, залезающих во власть ради личных целей и уродующих общее дело. Соответственно это – пятно, но не опровержение коммунизма. Исправьте искривления, не допускайте злодейств. Говорите о сути. Репрессии не есть суть коммунизма. Подождите, время придет – и мы узнаем правду о нынешних властителях и кумирах. Вряд ли она окажется лучшей.

Поэтому действительное разоблачение Сталина возможно только с позиций того учения, которое он сам разделял. И коммунистам давно следовало всерьез, не по-хрущевски, отмежеваться от него. Потому что страна, народ, их исторические перспективы выше отдельно взятого столпа. Потому что Сталин сам изменил трудящимся, извратив марксистскую теорию классов, а диктатуру пролетариата, необходимую лишь на переходный период, превратил в личную диктатуру, исказив при этом все основы социализма. Наряду с критикой, однако, необходимо уточнение его заслуг, обеспечивших победу в Великой Отечественной войне и сохранивших ту самую страну, что либеральные реформаторы принесли в жертву ради уничтожения коммунизма, приведя к большим потерям народонаселения, чем сталинские репрессии, только иными путями и средствами.

Нужен глубокий нравственный порыв коммунистов, чтобы народ поверил им. Тогда это будет честная борьба. Не укрывать Сталина, а испытать его на марксизм. Тогда станет возможным расчистить авгиевы конюшни политической надстройки, что загадили там всяческие горбачевы, ельцины, гайдары, чубайсы и иже с ними устроители собственного благополучия в обход народному.

 

Марк Васильевич Бойков