Bylik15-2008

Главная       Дисклуб     Наверх

 

МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ «ЛОЛАЕВСКОЕ ВРЕМЯ»?

 

Рассмотрим гипотезу философа Т.П. Лолаева (Владикавказ) о существовании «функционального времени и пространства» («ЭФГ» № 49–50, 2007 г.), на основе которой он требует «смены парадигмы в физике», ссылаясь при этом на неверно понятую волновую интерпретацию работы атомных (цезиевых) часов (БСЭ, изд. 3, т. 11, с. 597).

Дело в том, что в корпускулярной физике атомы, переходя на другой уровень энергии, т.е. из одного состояния в другое, излучают или поглощают фотоны, а не электромагнитные волны. И эти фотоны сравниваются в атомных часах с фотонами искусственно созданных человеком радиоволн диапазона СВЧ. Причем частота радиоволн соответствует величине радиофотона и калибруется фотонами атомных переходов (при их совпадении по величине наступает резонанс). При этом период радиоколебаний становится единицей измерения времени с предельно высокой точностью за счёт стабилизации частоты квантового генератора фотоном атома цезия.

Профессор Лолаев требует единицей функционального времени считать интервал времени, за который атом переходит от одного энергетического уровня к другому, под благовидным предлогом поиска «собственного времени» атома (элемента), что фактически означает нагромождение абстрактных гипотез (мнений), подобных забытой гипотезе «атомных часов» в теории Эйнштейна. Известно, что гипотеза «часов» в химических элементах давно уже не применяется, так как физики отказались от гипотезы движения электронов по орбите вокруг ядра.

Иначе говоря, Лолаев хочет собственное время фундаментального процесса сделать основой физики и вместо оснований в виде атомов материи сделать основаниями не носители свойств, а связи, как того хотел философ Гегель, пытаясь свойства свести к связям. На самом же деле в природе с позиций атомного материализма существуют только частицы и пустота. И если пространство – это абсолютная пустота, то все процессы в мире вещей – это причинное изменение их свойств (явление – синоним процесса), происходящих не из-за времени, а во времени, так как пространство и время не являются свойствами частиц и вещей.

Это значит, что в мире вещей нет времени. Понятие времени придумал человек для измерения длительности процессов. Дело в том, что все процессы в мире осуществляются всеобщей связью в виде механизма гравитационной внешней связи, о чём говорится в опубликованной монографии автора «Атомная физика свойств» (2006 г.), статьях в «ЭФГ» (№ 23, 30, 2007 г.) и о чём будет идти речь в следующих статьях под общим названием «Гравитационная физика Вселенной».

Для нас здесь важно, что во всех взаимодействиях в мире свойства частиц определяют их связи, то есть они первичнее связи, а гравитационное излучение является тепловым излучением, где нет периодичности и нет волн («часов»). Другими словами, атомные часы являются обычным, искусственно созданным прибором. Как нам представляется, профессор Лолаев является членом «общества материалистических друзей Гегеля», которое требовал создать В.И. Ленин («ЭФГ» № 49–50, с. 5), несмотря на то, что философский аферист Гегель пытался уничтожить механистический материализм, сводя свойства к связям (процессам, действиям), в результате чего появились функциональные свойства типа «быть вазой для цветов», «быть женой» или «быть стоимостью товара».

Лолаев, развивая диалектический материализм, вместо поиска причин процессов (в атомном материализме все изменения-процессы имеют причины), изобрёл время в виде функции процесса, то есть процесс процесса, и тем самым продолжил идеалистическую линию философии марксизма, направленную на уничтожение причинного, атомного и механистического (от механизма связи) материализма. Причем понять причины философского абстракционизма Лолаева не представляет труда, если исходить из атомного материализма.

Дело в том, что философия марксизма (диалектический материализм) является, по сути, идеалистической философией, а идеализм, как известно, основан на лжи. В первую очередь отметим весьма толерантное отношение к этой философии непримиримых врагов коммунистических идей.

Однако главным показателем духовной нищеты философии марксизма является его основа – идеалистическое определение материи, данное В.И. Лениным в книге его «Материализм и эмпириокритицизм»: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях» (Ленин В.И. ПСС, т. 18, с. 131). Ложность данного определения состоит в том, что из «философской категории» нельзя построить мир вещей или «объективную реальность». Любая философская категория является искусственной логической формой знания, то есть свойством, созданным человеком и расположенным на носителях знания.

С другой стороны, в данном определении совершена подмена смысла понятий, так как Вселенную назвали материей и тем самым жульнически изъяли из философии основную цель поиска оснований вещей, оставив поиск законов диалектики. В той же книге Ленин говорил, что «физика лежит в родах. Она рожает диалектический материализм». Как показывает наш и мировой опыт, материя – это то, что существует вечно и проявляется своими свойствами в опыте. Материя – это множество атомов, то, из чего всё состоит, из чего всё возникает и во что всё превращается. Это значит, что материя есть абсолютная истина, а знание о ней может быть только истинным отображением, но не истиной. Иначе говоря, классики марксизма серьёзно ошибались («errare humanum est» – человеку свойственно ошибаться) и никакой философии борьбы создать нельзя. Людям нужна простая теория освобождения от несправедливости (теория революции) и теория строительства справедливого государства (для всех), основанные на философии истинного материализма.

Наше пожелание марксистским философам – как можно скорее сменить идеалистическую диалектическую парадигму в философии на ту, которая создана в нашей атомной физике свойств. То есть необходимо поставить учение о социализме на фундамент атомного материализма. Дело в том, что создать теорию общества, где «один за всех и все за одного», невозможно без описания его на языке свойств, так как человек – это животное, и чтобы сделать из животного человека, в него надо вложить нужные свойства в виде истинного знания. То есть общество будущего создаётся знанием, где знания определяют отношения. Поэтому это общество должно быть царством Разума.

 

Анатолий Степанович БИЛИК, физик