Chebo19-2008

Главная       Дисклуб     Наверх  

 

ЧТО ТАКОЕ СУБСТАНЦИЯ: БОГ ИЛИ МАТЕРИЯ?

 

Субстанция самодостаточна, ни от чего и ни от кого не зависит, ее никто не создал, она существует вечно и от неё зависит всё существующее. Что существует вечно? Что является субстанцией? Бог или материя? Почти все полагают, что на этот вопрос совершенно невозможно доказательно ответить при помощи рассуждений на основе фак­тов и логики, например, невозможно доказать, что Бога нет. Так полагают современные верующие и атеисты. Например, атеист – академик РАН В.Л. Гинзбург неоднократно утверждал: доказать, что нет Бога, невозможно”. С этим согласен профессор В.Л. Акулов: конфузом заканчива­лись все попытки доказать или опровергнуть бытие Бога... Материя в её субстанциальном статусе так же недоказуема, как и Бог религии («ЭФГ» № 43, 2006 г.).

Но что такое Бог религии? В.Л. Акулов полагает, что Бог нематериален и сотворил мир не из ничего, а словом Божьим, которое не менее энергоемко, нежели энергоёмкость "Большого взрыва", а такая энергоёмкость – это не ничего, а, по меньшей мере, уже кое-что, то есть нечто. Итак, мир сотворён из нечто очень энергоёмкого. А там, где энергия, там и масса. А это уже материя. Следовательно, нематериальный Бог сотворил мир из нечто очень энергоёмкого, из материи. Такая позиция противоречит библейскому Богу, когда Он в Библии для православных утверждает, что весь мир и всё, что в мире, Он создал из ничего, из абсолютной пустоты (см. 2 Макк. 7,28). Наместник Бога на земле, католик, папа римский Иоанн Павел II согласен с этим положением и считал, что "создавая: всё из ничто, бытие из небытия, Бог являет себя как безмерная полнота блага, раскрывающаяся повсюду" (Папа Римский Иоанн Павел II. Верую в Бога Отца всемогущего Творца. М., 1998, c. 131). Всё из небытия, ничто, из ничего. Таковы слова Бога, его наместника на земле. Таков Бог религии, если исходить из первоисточников.

Можно ли доказать или опровергнуть существование Бога, создавшего всё из ничего, небытия, из абсолютной пустоты? Такой вопрос верую­щие и атеисты не ставят и не решают, а поэтому не берутся доказать или опровергнуть существование Бога религии как Он дан в первоисточ­никах. Если восполнить этот пробел, обратиться к Богу религии как Он дан в первоисточниках и сопоставить Бога религии с фактами природы, человеческой жизни, техники и науки, то они убедительно доказывают, что Бога, создавшего всё из ничего, нет и быть не может, ибо на Земле и в космосе, без всяких исключений, действует закон сохранения энергии, согласно которому энергия из ничего не возникает и ничто не исчеза­ет, а переходит из одной формы энергии в другую. Существование Бога (всё из ничего) и существование закона сохранения энергии (энергия из ничего не возникает) взаимно исключают друг друга таким образом, что если существует закон сохранения энергии, тогда не существует Бог. Тем самым закон сохранения энергии, наука в целом, как базирующаяся на этом законе, доказывает принципиальную невозможность Бога. Поэтому нельзя согласиться с В.Л. Акуловым, что "ни доказать, ни опровергнуть бытие Бога наука не в состоянии". Конечно, если исходить из ошибочного понимания Бога, не соответствующего первоисточникам, тогда, разумеется, нельзя ни доказать, ни опровергнуть бытие Бога, что и происходит у Акулова и других авторов.

Но закон сохранения энергии доказывает не только принципиальную невозможность Бога как Творца всего из ничего, но также доказывает и его принципиальную ненужность. Действительно, если, согласно за­кону сохранения энергии, энергия не возникает, не исчезает, тогда она существует вечно, а вечно существующая энергия, вечно существующий материальный мир ни в каком Боге-творце не нуждается и нуждаться не может. Таким образом, из закона сохранения энергии вытекает принципиальная ненужность Бога для вечного существования материи, а не только принципиальная невозможность Бога. Закон сохранения энер­гии существует, следовательно, Бог, создавший всё из ничего, не нужен и невозможен.

Закону сохранения энергии подчиняется всё существующее. Например, В.Л. Акулов покушал – и энергия его пищи переходит в энергию его движения. И профессор живой, подвижный. Но вот, допустим, Акулов не кушал год. Пищи нет. Энергию из ничего он не получает. И тогда Акулов неподвижен. Но профессор хочет быть живым и подвижным. Поэтому он кушает каждый день, ходит, ездит на транспорте, работает, подчиняясь закону сохранения энергии, согласно которому Бог религии невозможен и не нужен. А следовательно, Бога нет. Таким образом, не словами, не рассуждениями, а прежде всего своими делами, своими практическими действиями Акулов и другие люди доказывают, что Бога, со­здавшего всё из ничего, нет, ибо люди всегда, без всяких  исключе­ний, подчиняются закону сохранения энергии, согласно которому энергия из ничего не возникает, а поэтому Бог, создавший всё из ничего, невозможен.

Но если Бога нет и быть не может, тогда есть вечно существующий материальный мир, который ни от чего и ни от кого не зависит и от которого зависит всё существующее. Этот мир и есть субстанция. Она подчиняется закону бесконечного движения от низшего к высшему, а это возможно только тогда, когда материальный мир в целом благоприятен для появления и функционирования высшего, помогает этому высшему в его возникновении и развитии, что подтверждается фактами. Например, на­ша вселенная такова, что она в целом благоприятствует, помогает появлению, развитию жизни человека, в лице которого материя познаёт саму себя. В целом благоприятный мир помогает человеку, и отсюда вытекает ненужность Бога как источника помощи для людей.

Все люди хотят хорошей, нормальной, безопасной жизни, и поэтому очень многие люди выполняют правила, законы морали, начиная с перво­бытных времён, когда Библии, Корана не было, но была нужда, потреб­ность в нормальной, безопасной, самосохраняющейся жизни. Если эти правила нормальной жизни не выполняются, тогда жизнь становится ненормальной, например, у воров, убийц, грабителей, у других уголовников, средняя продолжительность жизни которых в 2 раза меньше средней продолжительности жизни других людей. Ибо "братки" убивают "братков", сами себе вредят, уничтожают друг друга. Такова аморальная, ненормальная, самоуничтожающаяся жизнь. Чтобы самосохраниться и нормально, безопасно жить, люди по привычке, без всяких рассуждений, выполняют правила морали, а не потому, что таковы повеления, заповеди Бога. Раз люди выполняют правила морали для своего самосохранения и нормальной жизни, тогда Бог как источник морали также не нужен.  

Если вера в Бога помогает честно трудиться, нормально жить, выполнять правила морали, правила нормальной, безопасной, самосохраняющейся жизни, тогда такая вера имеет право на существование так же, как имеет право на существование позиция атеистов, которые выполняют правила морали, чтобы иметь нормальную, безопасную жизнь для всех. Именно поэтому в современном обществе существует свобода верить в Бога или не верить в него, ибо та­кая свобода безопасна и защищает человека и общество.

 

Александр Фёдорович

Чеботарёв,

 исследователь