Chechentsev28-2008

Главная       Дисклуб    Наверх

 

Бессилие хулителя Ленина

В условиях изгнания преподавания научного социализма из программ учебных заведений, при тотальном антикоммунизме в СМИ, практически полном прекращении изданий классиков марксизма-ленинизма, изъятии их трудов из библиотек и читальных залов клевета на социализм под видом его защиты от извращений партии большевиков во главе с Лениным и Сталиным - распространённый приём буржуазной пропаганды.

Одним из представителей такого рода писаний является В.Л. Рудаков, письмо которого под названием “Антинародные ошибки Ленина?” опубликовано в “ЭФГ” № 16 за 2008 год. Можно было бы просто пройти мимо этого жалкого сочинения, развенчивающего Ленина и всю историю страны Советов, если бы не одно обстоятельство. Письмо помещено в газете, имеющей заметную читательскую аудиторию среди сочувствующей социализму части интеллигенции. Поэтому мы решили показать на примере Рудакова бессилие буржуазной идеологии (а Рудакова мы с полным правом относим к её носителям) развенчать идеи научного социализма, марксизма-ленинизма, великий подвиг советского народа в строительстве социализма.

Поскольку Рудаков представил себя читателю как выпускника МГУ 1953 года по специальности “политэкономия социализма”, естественно предположить, что наиболее весомые суждения автора принадлежат этой области. Рассмотрим их.

“О социализме у Ленина, – говорит Рудаков, – были довольно туманные и путаные представления (якобы социализм есть уничтожение классов, когда общество будет социально-однородным и не будет даже разницы между рабочими и крестьянами, не будет торговли и денег, все люди будут просто работниками, которые будут трудиться поровну, а вознаграждение за свой труд будут получать в виде «трудовых пайков» и тому подобная чушь)”.

Конечно, наймиту отечественной буржуазии эти представления научного (рабочего) социализма должны казаться чушью. Но для сознательных рабочих, коммунистов это самая понятная программа, осуществление которой началось с Парижской Коммуны. “Защитнику марксизма” следовало бы знать, что представления о социализме, названные чушью, развивал в своей гениальной работе “Критика Готской программы” Карл Маркс. И то, что, в отличие от изменников социализма, Ленин разделял эти представления, – свидетельство того, что он был подлинным марксистом, способным развивать это учение.

С лёгкостью Хлестакова Рудаков разделывается с ленинской теорией империализма. Сей автор утверждает, что вместо предсказанного Лениным застоя в развитии производительных сил произошёл их рост (НТР).

Задаёшься вопросом: а читал ли Рудаков работу Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма»? Ведь в её последнем, итоговом разделе “Историческое место империализма” прямо говорится: “В целом капитализм неизмеримо быстрее, чем прежде, растёт, но этот рост не только становится вообще более неравномерным, но неравномерность проявляется также в частности в загнивании самых сильных капиталом стран (Англия)” (Ленин В.И. ПСС).

Лживым является утверждение Рудакова, что Ленин предсказывал войны при империализме исключительно за передел колониальных владений. На самом деле Ленин дал точный прогноз, что войны при империализме неизбежны из-за неравномерности развития отдельных стран и необходимости привести в соответствие фактическую мощь империалистической державы и сферу приложения её капитала. “Ибо при капитализме немыслимо иное основание для раздела сфер влияния, интересов, колоний и пр., кроме как учёт СИЛЫ участников дележа, силы общеэкономической, финансовой, военной и т.д.” (Ленин В.И. ПСС).

И вообще смехотворно выглядит утверждение Рудакова: “Вместо предсказанного Лениным «абсолютного обнищания» трудящихся уровень жизни народов в странах развитого капитализма поднялся на небывалую высоту”. Рудакову даже неизвестно, что тенденция абсолютного и относительного обнищания трудящихся при капитализме была раскрыта К. Марксом в “Капитале”.

Теперь мы увидели, почему Рудаков не получил возможности работать по специальности выданного диплома.

С особым усердием Рудаков ополчается на ленинское понимание “диктатуры”, “диктатуры пролетариата”.

“Ленин извратил понятие диктатуры общественного класса, в том числе понятие “диктатура пролетариата”, придав ей прямо-таки анархистско-бандитский смысл. Примеры: “Диктатура означает... неограниченную, опирающуюся на силу, а не на закон, власть” (ПСС, т. 41, с. 376);

“Неограниченная, внезаконная, опирающаяся на силу, в самом прямом смысле слова, власть” (ПСС, т. 41, с. 380);

“Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стеснённую, непосредственно на насилие опирающуюся власть” (ПСС, т. 41, с. 383).

Как видно, у Рудакова отсутствует логика: хотел доказать несостоятельность понимания Лениным диктатуры общественного класса, а сбился на примеры общего понятия “диктатура”. Но истина всегда конкретна. Пусть сам Рудаков даст определения вышеуказанным понятиям. Как выражение несостоятельности Рудакова – отсутствие в многословных тирадах собственных определений понятий и характеристик предметов.

А теперь как Ленин определял понятие диктатуры пролетариата. “Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоёванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами” (Ленин В.И. ПСС, т. 41, с. 245).

Дополним это краткое определение описательным: “диктатура пролетариата, т.е. организация авангарда угнетённых в господствующий класс для подавления угнетателей, не может дать просто только расширения демократии. ВМЕСТЕ с громадным расширением демократизма, ВПЕРВЫЕ становящимся демократизмом для бедных, демократизмом для народа, а не демократизмом для богатеньких, диктатура пролетариата даёт ряд изъятий из свободы по отношению к угнетателям, эксплуататорам, капиталистам. Их мы должны подавить, чтобы освободить человечество от наёмного рабства, их сопротивление надо сломить силой, – ясно, что там, где есть подавление, есть насилие, нет свободы, нет демократии” (Ленин В.И. ПСС, т. 37, с. 8889).

Что, не нравится вам, Рудаков, это понимание диктатуры пролетариата? Не потому ли, что вы холуйствуете перед власть имущими? И потому что для вас неприемлема рабочая демократия, вы прибегаете к очередной порции лжи, заявив: “По Ленину получается, что советская власть должна быть прямым насилием и сплошным беззаконием, не ограниченным и не стеснённым никакими правилами”.

Кстати, представленные Рудаковым цитаты взяты из статьи Ленина “К истории вопроса о диктатуре”. В этой статье специально приведены рассуждения К. Маркса относительно понятия “диктатура”. Они показывают, что Ленин проводил в теории и на практике взгляд на диктатуру Маркса.

Мы избавляем себя от необходимости полемизировать с другими утверждениями автора письма, носящими характер грязных инсинуаций. Что можно сказать в итоге по поводу высказываний Рудакова. Если кратко, то это воинственное невежество, убогость мысли, замешанная на патологической ненависти к личности планетарного масштаба, великим достижениям советского народа.

И если редакция “ЭФГ” поместила письмо Рудакова, то публикация его лишний раз высветила крайнее убожество мысли хулителей дела Ленина. И за это стоит поблагодарить её.

 

Владимир Николаевич

ЧЕЧЕНЦЕВ,

кандидат технических наук