БОГУ БОГОВО - ПАРТИИ СВОЁ (часть вторая)
Итак. Ни один здравомыслящий историк не станет отрицать реально имевшего место факта гипертрофированного присутствия этнических евреев в послереволюционном руководстве партии и карательных органов. Это исторический факт. А вот выводы отсюда можно действительно сделать весьма разные. Можно говорить о том, что еврейская этническая энергия благотворно участвовала в революционных процессах, наряду с польской, кавказской и иными энергиями национальных меньшинств. Можно, напротив, в этой связи предполагать существование некоего искажения социалистической идеи, которое было настолько сильно, что исказило и даже уничтожило саму идею. Можно говорить о влиянии этого фактора на исторический процесс, поверхностно размышляя о некоем иудо-марксизме. А можно вообще игнорировать этот факт как мало значимый для классовых и революционных процессов, что для серьезного историка вряд ли является правильным решением. Для начала следует ответить еще на один вопрос: представляло ли собой еврейство в России единую общность? Очень возможно, что широко распространенная трактовка еврейского фактора в России как некоего удивительного и уникального единства является главным препятствием (наряду, конечно, с некоторой тривиальностью и поверхностностью в оценках и выводах) для правильного понимания проблематики, а следовательно, для реального объединения всех патриотических сил страны. Не будучи поклонником Фоменко, начну рассмотрение проблемы традиционно – из довольно-таки глубокой древности. Как достаточно хорошо и достоверно было известно всем изучавшим историю Ближнего Востока, с незапамятных времен, точнее, с III–II тысячелетий до н.э. были известны два крупных ( исторических в смысле - вошедших в историю) семитских народа: финикийцы и евреи. Не вдаваясь сейчас в подробности истории финикийцев, упомянем лишь, что они со времен Хеопса-Хуфу славились своими успехами в мореплавании, торговле и ростовщичестве и что главная колония Тира, Библа и Сидона – Карфаген находился в Африке, на месте нынешнего Туниса, и обладал обширными колониями в Испании. По отношению к исторической родине Карфаген довольно быстро стал примерно тем, чем три тысячелетия спустя Америка стала для Великобритании. Созданное финикийцами-карфагенянами государство охватывало огромные территории в Испании, Северной Африке и Сицилии и было третьим по величине государством Средиземноморья после державы Александра Македонского и Римской империи. Предположительно, этнический финикийский субстрат был распространен в юго-западной Испании и Северной Африке и после того, как Карфаген потерпел поражение от Рима в борьбе за гегемонию в Западном Средиземноморье и прекратил свое существование как самостоятельное государство. Иберофиникийцы охотно приняли талмудический иудаизм, созданный их далекими собратьями в Палестине, ибо он вполне соответствовал их хозяйственным, прежде всего торговым и ростовщическим, потребностям. Испанская псевдоеврейская, а точнее, финикийско-еврейская община в Кордобе стала самой крупной в Европе. Л.Н.Гумилев, дальше всех продвинувшийся в понимании загадок еврейской истории, но, возможно, не сделавший решающего шага, пишет, что они (евреи) пользовались особым покровительством мусульманского правителя Кордобы. После того как из Испании изгнали мавров, католические короли Изабелла и Фердинанд не стали церемониться и со своими подозрительными подданными – иудаистами. Изгнанное из Испании данное сообщество направилось в Германию и Польшу, где и проживало более или менее благополучно до времен Адольфа Гитлера. Именно эта группа псевдоевреев, получивших название "сефарды" соединилась с ранее рассеянными по Европе "ашкенази", составила костяк т.н. еврейской общины в Америке, куда они переселялись в течение всего XX века. (прим. 2006 года - в ранее опубликованном варианте статье автор несколько недифференцированно употреблял название "ашкенази" вместо "сефарды", в чём каюсь, что, впрочем, не отменяет и не изменяет основной теоретической посылки - и те, и другие, с точки зрения автора, являлись потоками финикийцев, в большей степени, чем евреев)
ТАИНСТВЕННЫЙ ПСЕВДОЭТНОС Как мы предположили, еврейского у сефардов, как впрочем и у ашкенази, был только формально принятый иудаизм, а вот финикийские навыки в ростовщичестве и многобожии проявились очень быстро в разнообразных масонских, как правило многобожных, культах, которые пышным цветом расцвели по обе стороны Атлантики. Напомним, кстати, что основными богами финикийского пантеона являлись Астарта-Ашторет – богиня плотской любви и Молох, отождествляемый с сатаной. Оба этих культа играют сейчас настолько большую роль в жизни США, что не учитывать этот факт невозможно. Очень вероятно, что в настоящее время в США происходит процесс создания новой религиозной доктрины, в которой объединятся элементы финикийских культов Астарты и Баала, протестантизма, талмудического иудаизма и разнообразных масонских культов, в том числе тяготеющих к сатанизму. Как в свое время отмечал А.Дугин, грядет некий своеобразный Машиах-мессия. В Палестине в это время происходил несколько иной процесс, который, впрочем, имел почти тот же результат. Как мы знаем, исторически реальное, в отличие от туманных библейских легенд, племя хабиру примерно в 1500 г. до н.э. начало завоевание финикийского тогда Ханаана, закончившееся лишь при царе Давиде (1004–965 гг. до н.э.). После распада Израильско-иудейского царства, которое относят где-то к концу X века до н.э. Палестина надолго становится местом ожесточенной борьбы между крупными империями древности. После завоевания Палестины Навуходоносором (586 г. до н.э.) значительная часть евреев была добровольно-принудительно переселена в Вавилон. Вавилонская еврейская община стала намного крупнее собственно палестинской, Иерусалим обезлюдел. Самыми крупными этническими единицами в Палестине в период от Александра Македонского до римских завоеваний, таким образом, оказались племя ханаанеян (потомки все тех же финикийцев) и протоарабские племена идумеев. Потомки собственно иудеев, самаритяне, составляли едва ли 1/4 всего населения. Небольшая часть евреев вернулась из “вавилонского пленения” в Палестину приблизительно на рубеже 200–100 гг. до н.э. С помощью репатриантов было частично воссоздано квазиеврейское царство во главе с династией Хасмонеев (142 г. до н.э.), которое продержалось до времен Ирода I Великого. Постоянно нуждаясь в пополнении армии для борьбы с многочисленными завоевателями, правители восстановленного царства, особо не разбираясь, обращали в иудаизм всех, кого только могли. Так, Тойнби вскользь упоминает о том, что Хасмонеи быстро обратили в иудаизм как ханаанеян-галлилеян (финикийцев), так и идумеев, мотивируя это тем, что они в древности якобы были евреями, а забыли об этом в эпоху Селевкидов. Это очень важное замечание. Из него следует, что между еврейским и финикийским народами и в Палестине, так же как и в Испании, в течение долгого времени происходили разнообразные обмены генетическими потенциалами. Именно здесь, в Палестине, далее происходит очень важное для понимания последующей истории евреев событие: возникает раввинистский талмудизм. Как утверждает Гумилев, Талмуд был записан окончательно в 219 году, первоначально в виде сборника “Мишна”, раввином Иудой, предположительно ханаанеянином, и представлял собой перетолкование древних преданий. Талмуд достаточно близок к Ветхому Завету. Некоторые исследователи считают, что Ветхий Завет и Талмуд представляют собой, соответственно, староиудаистское и новоиудаистское прочтение одного и того же материала. Очень возможно, что так оно и есть. Однако в рамках рассматриваемой в данном тексте концепции нас интересует несколько другой аспект проблемы – с нашей точки зрения, Талмуд и раввинистский иудаизм есть своеобразная финикизация древнееврейского религиозного опыта. К примеру, вместо единого личного Бога староиудаистов в Талмуде появляется Энсоф – бесконечное, лишенное всяческих атрибутов и связи с миром, однако осуществляющее себя через десять сефирот – творящих сил бога. Непознаваемость единого и проявленность множественного есть явный гносеологический и онтологический отход от монистического религиозного мировоззрения, с его обязательным наличием личного персонифицированного божества, характерного для евреев эпохи Моисея и Авраама, явная уступка множественности, которая, как уже было сказано, была основной характеристикой древних финикийских культов. Ещё большим свидетельством в пользу высказанной гипотезы можно считать основную характеристику собственно божественного начала – непознаваемость Энсоф. Именно она, видимо, настолько понравилась потомкам древних финикийцев, что они последствии распространили этот принцип на свое собственное бытие в двух основных видах. Во-первых, сами финикийцы существуют в данный момент как некое неопознанное под видом ашкенази и ашкосефардов. Во-вторых, для всей системы масонских культов, в ряде которых очень отчетливо просматривается финикийское начало, тайна есть главное и непременное условие религиозного процесса. Таким образом, мы можем констатировать, что в силу описанных причин в западной части мира появился этнос, который в реальности является наследником древнефиникийского, а не древнееврейского этноса. Этот этнос создал для себя, и прежде всего для себя, принципиально новое религиозное учение – раввинистский талмудизм, значительно отличающийся от иудаизма древних евреев. В эту принципиально новую веру была обращена и значительная часть иудеев и самаритян, которые на тот момент проживали в Палестине. Судьба той части евреев, которые остались в Вавилонской общине, сложилась по-иному. Именно здесь, на земле,как пишет Л.Н. Гумилёв, пропитанной древними вавилонскими знаниями и высокой математической культурой магов и жрецов, возникла или, возможно, обрела новую жизнь Каббала, которая по сути является достаточно эклектическим и демократическим, хотя пугающе таинственным по форме собранием разнообразных философских и религиозных систем. По наследству еврейская община Вавилона досталась Персии – завоевательнице Междуречья. На территории Персии евреи прожили более 1000 лет и были вынуждены покинуть страну после возникновения ислама и завоевания Персии арабами (690 г. н.э.). Часть их отправилась в Византию, где сразу нарушилось хрупкое межконфессиональное равновесие, часть – на север, в Хазарию. Вторая волна еврейской эмиграции в Хазарию происходит уже из Византии после известного указа базилевса Льва III Исавра (732 г. н.э.) о насильственном крещении всех евреев, проживающих в пределах Византийской империи. Вопрос об обращении жителей Хазарского каганата, которые представляли собой сложную смесь из сарматского и тюркского, а затем и еврейского этнического субстратов, в иудаизм представляет собой достаточно сложную проблему. Главное непонятно, что именно представлял собой иудаизм Хазарского каганата. Очень похоже, что поначалу была предпринята попытка внедрить некий альтернативный раввинистскому талмудизму религиозный культ, основанный на традиционном староиудаизме, слегка модернизированном с помощью Каббалы. Однако после прибытия византийской волны, уже успевшей пройти достаточно мощную обработку талмудизмом, этот процесс, как минимум, замедлился.
ДЕЛА ХАЗАРСКИЕ Тем не менее мы вправе утверждать, что именно хазарская ветвь евреев представляет собой наиболее аутентичную этнически по отношению к евреям времен Давида и Соломона ветвь. Наверное, будет позволительно и назвать иудаизм данной ветви еврейства менее талмудистским и более монистическим, так сказать, более монархически-феодальным в отличие от торгово-ростовщического талмудизма ашкенази. Это не удивительно, ибо в Хазарии евреи действительно стали царствующей династией. Вполне вероятно, что между хазарским вариантом иудаизма и христианством были весьма значительные пересечения, которые на теоретическом уровне выразились во включении христианской церковью Ветхого Завета в число священных книг. Возможно, это был своеобразный ответ староиудаистов христианам в бесконечном споре о сущности и личности еврея Христа. В любом случае, хазарские евреи учли победоносное распространение христианства по всему миру и попытались использовать это обстоятельство в своих собственных целях. Можно предположить, что в Хазарии, каган которой в течение нескольких столетий признавался царем рассеяния, существовал своеобразный религиозно-генетический компромисс – каган намеренно выбирался из потомков Христа или его ближайших родственников. Не исключено, впрочем, что создавалась лишь видимость этого факта. Одновременно хазарский каган признавался главой еврейской диаспоры. (До этого царем рассеяния, вероятно, считалась армянская династия, родоначальник которой, этнический еврей Шамбат (Смбат), попал в Армению где-то в 6 веке до н.э, а впоследствии дал родоначалие известной кавказской династии Багратидов-Багратуни-Багратиони.) (Прим. - 2006 года: Здесь следует отметить один весьма любопытный момент: как только кто-либо начинает рассуждать о возможных родственниках, тем более потомках, Христа – в большинстве случаев включается некий защитный механизм, который, условно говоря, связан с общественно-психологическим "комплексом Иуды". В самом общем виде суть его сводится к запрету на обсуждение этой темы. В противном случае обсуждающий имеет высокие шансы быть обвиненным в принадлежности к генетической системе "тринадцатого апостола". Думаю, что все же это не так. Не каждого ученого, исследующего данную тему, и не каждого публициста, с ней работающего, следует немедленно зачислять в обозначенное сообщество. О Христе ведь и о его славных деяниях рассуждали и прочие 12 апостолов. Впрочем, это так, к слову. Что касается потомства Иуды, у автора имеется целый ряд интересных соображений в развитие излагаемой исторической концепции на этот счёт, и автор далее обязательно поделится ими с обществом.) Почти все исследователи отмечают необычную для Средних веков веротерпимость, царившую в Хазарском каганате, – и иудаисты, и христиане, и мусульмане, и язычники могли совершенно свободно молиться своим богам. Несомненно, что здесь мы видим влияние каббализма, являющегося достаточно толерантным учением. Вряд ли я открою что-то сенсационное, если еще раз выскажу точку зрения, которая разделяется некоторыми исследователями, например, В.Емельяновым: князь Владимир Святой был сыном хазаринки. Не будет преувеличением в этом смысле гипотеза о том, что все дальнейшие Рюриковичи, вплоть до Федора Иоанновича, носили в своих генах частицу хазарско-еврейской крови. Софья Палеолог также, предположительно, несла в своих генах еврейскую компоненту. Следующее замечание отнюдь не так очевидно, но в порядке выдвижения гипотез вполне допустимо – мать Петра Великого Наталья Нарышкина происходила от астраханских ханов, кои, в свою очередь, ведут родословную от хазарских каганов времен Обадии и Песаха. Таким образом, и вторая основная династия России может быть рассмотрена как династия, имеющая хазарско-еврейские компоненты. Оставляя в стороне вопрос о божественном происхождении хазарских генов, укажем лишь на то, что здесь мы можем наблюдать своеобразный иудо-царизм, иудо-монархизм, который достигал своего апофеоза в личностях Ивана IV и Петра I. После того как Российская империя включила в себя западнорусские области и Польшу, а это произошло при Екатерине II, в стране появились и так называемые ашкенази и сефарды, история прибытия которых в эти края описана выше. В терминологии, которая применятся в настоящее время термин "ашкенази", применяется в Израиле для обозначения евреев – выходцев из Центральной Европы в отличие от "сабров" – евреев, родившихся уже непосредственно Израиле и сефардов, под которыми понимаются выходцы непосредственно из Испании (Сфард – еврейской название для Пиренейского полуострова). И хотя многие исследователи указывают на несхожесть данных двух субэтносов и их нежелание в течение долгого времени смешиваться друг с другом, с точки зрения автора данного текста, сефрады и ашкенази суть два ответвления одного и того же этноса-мутанта, произошедшего от финикийцев. Просто сефарды имели некое географическое пространство в качестве родины, так сказать свой Биробиджан в Испании, а ашкенази расселялись дискретно по европейским городам.. В нашей концепции – под ашкенази или, если угодно ашкосефардами мы будем понимать потомков прежде всего финикийцев, принявших, точнее, создавших для обслуживания своих потребностей раввинистский, талмудический иудаизм. В приницпе данный термин, является рабочим и может быть уточнен или изменен. Предполагаемое этническое родство потомков хазарских евреев с их вновь прибывшими западными сородичами очень сомнительно, ибо два данных этноса развивались практически в отрыве друг от друга в течение почти 2000 лет. То обстоятельство, что формально оба этноса исповедовали иудаизм, не является решающим аргументом, ибо, к примеру, и бразильцы, и шведы, очень отличающиеся друг от друга, исповедуют христианство. Кроме того, мы уже продвинулись в понимании того, что и иудаизм-то у них был разный по сути, при некотором сходстве обрядово-архитектурной и ритуальной части. Вновь прибывшие были настроены весьма агрессивно. Возможно, ашкосефарды искренне считали себя настоящими, подлинными евреями и старались сокрушить идеологические и религиозные искажения, возможно, что давала себя знать стародавняя вражда, начавшаяся еще с завоевания Ханаана племенем хабиру, что в какой-то степени вынудило финикийцев отправить в эмиграцию в Карфаген большую часть своего населения. Их отношение к хазароеврееям было частично озвучено известным американским исследователем этой темы Ридом, который всячески доказывал этнокультурную адекватность именно ашкенази. Естественно, что потомки вавилоно-персидско-хазарских евреев были категорически не согласны с такой трактовкой самих себя как неких неполноценных евреев. Особую ненависть у ашкосефардов, но в особенности у ашкенази вызывал институт монархии, и весь свой агрессивно-революционный порыв они направляли именно против него, в том числе как против главного богопротивного и антирелигиозного в их понимании искажения.
БИТВА В ПУТИ Словом, между вновь прибывшими талмудистами и хазароевреями вспыхнула вражда не на жизнь, а на смерть. Таким образом, мы не только можем, но и обязаны утверждать, что никакого единства среди евреев в начале прошлого века не было и быть не могло. Напротив, существовали как минимум две большие группы, которые, весьма сильно отличаясь друг от друга этнически и этнокультурно, претендовали на аутентичность собственного варианта религиозного учения, который они вольно или невольно пытались воплотить в новых революционных формах. Интересы ашкосефардов были естественным образом связаны с банковско-финансовой системой Запада, которую они, собственно, и создавали на паях с тамплиерами. Российскую монархию, как уже было сказано, они в этой связи ненавидели искренно и пламенно. Именно поэтому большинство ашкосефардов, вероятно, сочли свои цели достигнутыми после свержения династии Романовых и торжества буржуазных принципов после победы Февральской революции. Их участие в дальнейших революционных событиях осуществлялось, скорее всего, по инерции и было либо пассивным, либо откровенно враждебным. Персонифицировано ашкосефарды в революционном движении, возможно, представлены именами Мартова, Аксельрода, Радека, Троцкого, Ягоды, Урицкого и многих других. Потомки хазарских евреев, воспитанные тысячелетним пребыванием в Персидской монархии, а затем строительством собственного каганата и его так или иначе понимаемых продолжений (например, изгнанные Иваном Грозным из Астрахани Аштраханиды довольно долго затем правили в Средней Азии, (1599-1753 гг.), там образовалась очень могущественная община бухарских евреев, представители которой в дальнейшем сыграют важную роль в нынешних событиях в Ираке; еще одним наследником Хазарского каганата, вероятно, можно считать имамат Шамиля, который по материнской линии, видимо, восходил опять-таки к средневековым владетелям Итиля (о развитии данной династии на Кавказе более подробно см. статью автора "Страны души, страна свободы"), религиозное призвание понимали прежде всего как царство и стремились во что бы то ни стало укрепить жесткую государственную власть. В 1937 году Сталин и Каганович одержали убедительную победу над ашкосефардами внутри партии. Вполне вероятно, впрочем, что многие хазарские евреи искренне и от всей души ненавидели талмудизм, неразрывно сросшийся с идеологией банковско-ростовщического капитализма. В этом смысле революция 1917 года для хазарских евреев была одновременно и вполне искренним религиозным восстанием против Талмуда и Капитала, борьбой против религиозного засилья жрецов фальшивой религии и попыткой строительства нового культа. Действительно, ведь идеологически хазарские евреи были, по выражению Л.Н.Гумилева, каббалистами-вольнодумцами… Любопытен в этой связи вопрос о религиозной и этнической принадлежности самого основоположника марксизма. Как и представители упомянутой династии Шамбата, Карл Генрих в этом смысле является фигурой весьма двойственной…
Алексей Петрович Проскурин Примечание: статья впервые напечатана в №22 "ЭФГ" (май 2004 года), печатается с небольшими исправлениями и уточнениями
|
|